Сценарий коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности, 1-й класс

- 14:53Коррекционная педагогика. Сценарии коррекционных уроков, Методичка

В материале представлен сценарий занятия, благодаря которому воспитанники закрепят понятия «вверх», «вниз», «влево», «вправо».

 

Наталья КАБАНОВИЧ,
учитель-дефектолог
ГУО «Средняя школа № 1 г. Петрикова»,
Гомельская область
 

 

 

Тема: Развитие навыков ориентироваться в пространстве листа бумаги.

 

Задачи:

– развивать умение ориентироваться на плоскости листа (вверх, вниз, вправо, влево);
– формировать пространственные представления на вертикальной и горизонтальной плоскости листа (середина, центр);
– размещать объекты в заданной позиции на вертикальной и горизонтальной плоскости листа (вверху, внизу, посередине, в центре, слева, справа и др.).

Оборудование: игровое пособие «Магнитная доска и модели-магниты», тетрадь учащегося, школьные принадлежности, буквы, картинки с изображением солнышка и тучки.

Групповое занятие (2– 4 учащихся), 1-й класс, индивидуальное занятие.

 

Ход занятия

 

1 Вводная часть, организационный момент

Учитель-дефектолог: Садимся на стул, ноги ставим под стол, руки кладем на стол.

 

2 Основная часть

2.1 Подготовительный этап

Учитель-дефектолог: Прослушай стихотворение, попробуй догадаться, чем мы будем заниматься.

Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал,
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» – раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.

 

Учитель-дефектолог: Покажи у себя верх – низ, правую руку – левую руку.

 

2.2 Игровое упражнение «Положи верно»

Учитель-дефектолог: У тебя на столе школьные принадлежности (ручка, карандаш, линейка, ластик), расположи их на листе бумаги (горизонтальной плоскости) по моей инструкции: ручка – вверху, карандаш – внизу, линейка – справа, ластик – слева. Напомни, пожалуйста, где находится ручка, линейка, ластик, карандаш? А теперь посмотри на магнитную доску (прикреплен лист бумаги с изображениями школьных принадлежностей на магнитах) и скажи, где располагаются ручка, линейка, карандаш, ластик; сравни расположение предметов на доске и у тебя на листе бумаги, исправь, если есть, ошибки.

 

Физкультминутка для глаз

Учитель-дефектолог: Закрой глаза и посчитай до 5, открой глаза и поморгай, не поворачивая головы, посмотри глазами вверх – вниз, вправо – влево, глазами сделай круговые движения в правую сторону, а теперь – в левую сторону.

 

2.3 Формирующий этап

Учитель-дефектолог: Теперь возьмем лист бумаги и сложим пополам, развернем и опять сложим пополам, с другой стороны. Развернем лист и по линиям сгиба проведем линии карандашом. Место, в котором пересекаются линии – это центр листа, линии, которые отходят в стороны указывают на середину (на верхней стороне листа середина, на нижней стороне середина, на правой стороне листа середина, на левой стороне середина).

Учитель-дефектолог: Посмотри на магнитную доску, на ней размещен лист бумаги с такими же линиями, как на твоем листе бумаги. Теперь на нем укажи центр листа, середину правой стороны листа, середину верхней стороны листа, середину левой стороны листа, середину нижней стороны листа.

 

Физкультминутка

Учитель-дефектолог: Встань, подними руки вверх, опусти руки вниз, руки на пояс. Сделай наклон вправо, а теперь влево, наклон вперед, а теперь назад. Попрыгай на месте на правой ноге, теперь прыжки на левой ноге, сейчас на двух ногах.

 

2.4 Игровое упражнение «Прочитай карту»

Учитель-дефектолог: На магнитной доске размещена карта одного путешественника (на листе бумаги, прикрепленном на магнитную доску, размещены модели-магниты), он ищет спрятанные сокровища. Помоги ему определить, где находятся предметы (в центре, на середине верхней стороны, на середине нижней стороны, на середине правой стороны, на середине левой стороны) и, снимая с карты, ты найдешь место с отметкой, где спрятаны сокровища.

 

2.5 Этап самостоятельной работы

Учитель-дефектолог: Молодец! Карту ты умеешь читать. А теперь выполни новое задание.

«Размести по инструкции»

Учитель-дефектолог: На столе – лист бумаги, на нем нужно поместить буквы. На середину правой стороны положи букву У, снизу помести букву М, в центр – букву Н, на середину верхней стороны – букву И, на левой стороне – букву К. Теперь прочти слово из этих букв (Умник!).

 3 Заключительная часть. Рефлексия

Учитель-дефектолог: Молодец, ты справился со всеми заданиями. Какое задание тебе больше понравилось? Перед тобой картинки с изображением солнышка и тучки, выбери одну из них: если тебе понравилось занятие и твоя работа, то подними солнышко, если занятие не понравилось, и работал ты без интереса – покажи тучку.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий