Урок французского языка по теме Les continents et les océans (Материки и океаны). 5-й класс  

- 15:16II И III СТУПЕНИ, ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, Иностранный язык. Сценарии, Методичка

В ходе урока французского языка по теме «Материки и океаны» учащимся было предложено не просто познакомиться с географией нашей планеты, но и обсудить ряд проблем, связанных с экологической ситуацией на Земле. При планировании урока были использованы элементы стратегии АА (ключевой вопрос, цели, сформулированные самими учащимися, НаШтоБуЗу, взаимооценка, была предусмотрена обратная связь), а также интерактивные задания. Для повышения эффективности урока были предусмотрены карточки-опоры и дифференцированное контрольно-оценочное задание.

Алла ЛОБАЧ,
учитель французского языка, учитель-методист
ГУО «Гимназия № 2 г. Волковыска»,
Гродненская область

 

 

Мы, современные люди, как должное воспринимаем окружающие нас блага, редко задумываемся о проблемах, вызванных собственным потребительским отношением к природе. Вместе с тем, очевидно, что ухудшение экологической ситуации на планете, энергетический и продовольственный кризисы, проблемы использования ресурсов мирового океана касаются каждого из нас, следовательно, решить эти проблемы возможно лишь всеобщими усилиями. Как сделать, чтобы идеи устойчивого развития стали заботой каждого гражданина нашей страны? Ответ очевиден: большое начинается с малого! Воспитание экологически-ответственного человека – это один из первых, но очень важных шагов по достижению целей ОУР.

В ходе урока французского языка по теме «Материки и океаны» учащимся было предложено не просто познакомиться с географией нашей планеты, но и обсудить ряд проблем, связанных с экологической ситуацией на Земле. Осознают ли современные дети, что будущее нашей планеты зависит от каждого из нас? Задумываются ли над возможными последствиями необдуманного потребления? Как мы можем помочь нашей планете? Что мы можем предпринять, чтобы сделать нашу Землю чище, лучше и краше? Ответы на эти и другие вопросы мы постарались найти с учащимися 5-го класса в рамках представленного учебного занятия.

Таким образом, содержание данного учебного занятия направлено на реализацию следующих целей устойчивого развития:

— чистая вода и санитария (цель 6);
— ответственное потребление и производство (цель 12);
— сохранение морских экосистем (цель 14);
— сохранение экосистем суши (цель 15).

При планировании урока были использованы элементы стратегии АА (ключевой вопрос, цели, сформулированные самими учащимися, НаШтоБуЗу, взаимооценка, была предусмотрена обратная связь), а также интерактивные задания. Для повышения эффективности урока были предусмотрены карточки-опоры и дифференцированное контрольно-оценочное задание. Необходимо учитывать, что сценарий урока разработан для учащихся, изучающих французский язык в гимназии. Лексико-грамматический материал достаточно сложный, поэтому при проведении этого урока необходимо провести серьёзную предварительную подготовку по изучению темы «Степени сравнения прилагательных».

Тема: Les continents et les océans/ Материки и океаны.

Место урока в изучаемой теме: 3-й урок тематического цикла «Страны и континенты».

Тип урока: урок совершенствования навыков устной речи с применением стратегии АА и информационно-комуникационных технологий.

Цели: формирование коммуникативной компетенции учащихся в рамках изучения темы «Страны и континенты».

языковая компетенция

– обогащение словарного запаса по теме;
– повторение правила использования степеней сравнения прилагательных;

речевая компетенция

– формирование умения описывать нашу планету, её материки, океаны и говорить о способах сделать Землю краше;
– развитие умений выражения своей точки зрения;

учебно-познавательная компетенция

– совершенствование навыков изучающего чтения, восприятия и понимания иноязычной речи на слух и отбора значимой информации;
– организация рефлексии и взаимо- и самооценки учебно-познавательной деятельности;

социальная компетенция

– формирование у учащихся бережного отношения к окружающей среде и ответственного экологического поведения;

– развитие навыков социального поведения в коллективе.

Планируемый результат: к концу урока учащиеся смогут описать нашу планету при помощи степеней сравнения прилагательных; смогут высказать свою точку зрения, как сделать нашу планету лучше.

Контрольно-оценочная деятельность будет осуществляться при помощи рабочего листа.

Материалы и оборудование: учебное пособие для 5-го класса гимназий И.Г.Колосовской, Н.В.Скибской, Т.В.Поборцевой, компьютеры, лэпбуки, мел, песочные часы, глобус, пластиковый пакет, карточки и интерактивные задания (все интерактивные инструменты являются авторскими), презентация к уроку https://drive.google.com/file/d/1xEHW8KZe-40EOxnzhwekX82EbQReNFEe/view?usp=sharing.

.

Ход урока

Урок французского языка по теме Les continents et les océans (Материки и океаны). 5-й класс PDF

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий