Сценарий занятия для детей 4-5 лет
Наталья ПОЧЕБУТ,
воспитатель дошкольного образования,
ГУО «Детский сад № 1 г.Свислочь»,
Гродненская область
Программные задачи:
– формировать представления о порядковом и количественном счёте, умение считать, соблюдая правила, в пределах шести;
– формировать представления о пространственных положениях «вправо», «влево», «вперёд»;
– формировать представления о временах года (зима), явлениях живой и неживой природы;
– развивать представления о графическом способе соотнесения элементов двух групп, умение определять и объяснять отношения между элементами двух групп; внимание, мышление, воображение, память, любознательность;
– воспитывать культуру познания, интеллектуальные чувства, аккуратность, желание заботиться о животных в зимний период.
Материал: мягкая игрушки: лиса, заяц; кормушка, семена тыквы, набор демонстрационных цифр (от 1 до 6), блюдца на каждого ребенка, ёлка, разноцветные ленточки, карандаши разного цвета, дидактический материал. Презентация.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуйте, мои друзья!
Нашей встрече рада я!
Разрешите вас обнять (Педагог подходит к каждому ребенку и обнимает.)
Всем удачи пожелать.
Воспитатель: Сегодня у нас радостный день, потому что у нас в группе поселилась радость!
Чтение стихотворения Морис Карем «Радость»
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила к нам гостей!
Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие!
Воспитатель: Ребята, а какая сейчас пора года? А какой праздник недавно вы отмечали? А все ли ваши желания исполнились? Ребята, я слышала, что в лесу есть волшебная ёлочка, которая исполняет все желания. Вы хотели бы ее увидеть? (Да). Ну как же нам найти ее в огромном лесу? (Ответы детей)
Звон колокольчика (звукозапись)
Слайд 1
Воспитатель: Ребята, слышу нам пришло электронное письмо. Посмотрим от кого? (Слайд 2) Это же волшебная ёлочка!
Запись голоса (ёлочка):
«Дорогие ребята! Я услышала, что вы хотите прийти ко мне в гости? Я этому очень рада! Ну, тогда закройте глаза и повторяйте хором за мной волшебные слова:
Раз, два, три повернись,
На лесной опушке окажись».
Воспитатель: Ну что ребята, готовы? Закрываем глаза и повторяем
(звучит волшебная музыка).
Раз, два, три повернись,
На лесной опушке окажись.
Слайд 3
Воспитатель: Нас встречает добрый лес, полон сказочных чудес!
В лес пришла зима. Где же нам искать ёлочку?
1 остановка
Воспитатель: Ой, посмотрите на пенёк. Кто там прячется? Смотрите, это рыжая лисичка. Может она нам поможет?
Воспитатель: Лисонька, а ты нам не укажешь дорогу к волшебной ёлочке?
Лиса:
Путь, конечно, знаю я
Помогу я вам, друзья!
Лиса: Только вам нужно выполнить мои задания.
Задание 1. Назовите, кто же идет ко мне в гости? (Дикий кабан, олень, рысь, волк, зубр, заяц). А все ли звери, или кого-то нет? (Нет медведя, ежа, потому что они зимой спят.)
Задание 2. Сколько всего зверей идет? (Количественный счет в пределах 6.)
Задание 3. Ой, спасибо! А подскажите, кто же придет ко мне первым? (Дикий кабан) Кто вторым? (Зубр). А каким по счету идет олень? (Пятым) А каким заяц? (Шестым).
Задание 4. А сейчас помогите, объясните им дорогу, используя слова «вперед», «влево», «вправо». (Дети называют маршрут: вперед, влево, вперед, вправо, вперед, влево, вперед, влево, вперед).
Лиса: Спасибо, вам ребята!
По дороге вы пойдёте,
Слева ёлочку найдете.
Физкультминутка
Воспитатель: По тропинке мы идем, как лиса, хвостом метем! (Дети имитируют лису)
Остановка 2
Воспитатель: Ребята смотрите, а это что? (Кормушка). Что-то птичек не видно. Давайте их глазками поищем.
Гимнастика для глаз
(Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, вверх, вниз)
Воспитатель: Ну, что не видно? А как вы думаете, почему к кормушке не прилетели птички? (Потому что в кормушке нет корма). А давайте мы их угостим семечками. Садитесь за столы.
Работа за столами
Задание «Накормим птиц»
Воспитатель: Для кормления птиц надо подготовить корм: необходимо из общей тарелки отсчитать в свою тарелочку столько семечек, сколько у вас показано цифрой. (Индивидуальная работа).
Проверка выполнения: (Дети по одному приносят свои тарелочки к кормушке, называя число семечек)
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, угостили птичек, и теперь они обязательно прилетят полакомиться нашим угощением. А нам пора дальше искать дорогу к елочке.
Физкультминутка
Воспитатель: Давайте дальше полетим, как птички. (Имитируют полет птиц)
Остановка 3
Воспитатель: Ой ребята, а чьи это ушки торчат в сугробе? (Это ушки зайчика)
Заяц:
Ну, привет вам, ребятня!
Вы добрались до меня.
Что вы ищете в лесу?
Может что-то подскажу?
Воспитатель: Зайчик, помоги, пожалуйста, нам найти дорогу к волшебной ёлочке. Мы идём к ней в гости.
Заяц:
Мне помочь вам так охота,
Но полно ещё работы.
В услуге вы не откажите –
Покормить всех помогите.
Воспитатель: Ну, что ребята поможем зайчику? (Да). Садитесь за столы. Слушайте внимательно задание.
Задание: В одном круге находятся животные, которых необходимо покормить зимой, а в другом круге – корм для животных. Вам необходимо соединить линией животное и корм, который ему нужен. Например: Заяц. Чем мы его покормим? Корой дерева. Значит, соединяем линией зайца с веточкой дерева. Вам понятно задание?
Выполняют индивидуальное задание. (Индивидуальная помощь воспитателя).
Заяц: Спасибо вам ребята за помощь.
Вперед по тропинке пойдете
И елочку там вы найдете.
Воспитатель: Ребята, давайте дальше по тропинке поскачем, как зайки.
Подходим к ёлочке, звучит волшебная музыка,
Запись голоса (ёлочка):
«Здравствуйте ребята, я очень рада, что вы меня нашли. Я волшебная, могу исполнить ваши желания. Для того, чтобы ваше желание исполнилось, необходимо повесить на моей веточке волшебную ленточку».
Воспитатель: Выбирайте себе ленточку, закрывайте глаза, загадывайте желание.
Дети берут ленточки, загадывают желание и вешают ленточку на веточку. Звучит волшебная музыка.
Воспитатель:
А теперь знакомою тропой
Мы отправляемся домой.
До свиданья, добрый лес!
Полный сказочных чудес! (Машут рукой).
Покружились, покружились,
Снова в группе очутились.
Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? Кого мы встретили по дороге? Кому мы сегодня помогли? А кому понравилось помогать больше всего? А чьё задание понравилось выполнять?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы дружные и смелые. Помогли сегодня жителям леса в эту холодную зиму. Спасибо вам всем. А ваши загаданные желания обязательно исполнятся.