В гости к ёлочке. Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» (4-5 лет)

- 17:10ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Сценарий занятия для детей 4-5 лет

 

Наталья ПОЧЕБУТ,
воспитатель дошкольного образования,
ГУО «Детский сад № 1 г.Свислочь»,
Гродненская область

 

Программные задачи:

– формировать представления о порядковом и количественном счёте, умение считать, соблюдая правила, в пределах шести;
– формировать представления о пространственных положениях «вправо»«влево»«вперёд»;
– формировать представления о временах года (зима), явлениях живой и неживой природы;
– развивать представления о графическом способе соотнесения элементов двух групп, умение определять и объяснять отношения между элементами двух групп; внимание, мышление, воображение, память, любознательность;
– воспитывать культуру познания, интеллектуальные чувства, аккуратность, желание заботиться о животных в зимний период.

Материал: мягкая игрушки: лиса, заяц; кормушка, семена тыквы, набор демонстрационных цифр (от 1 до 6), блюдца на каждого ребенка, ёлка, разноцветные ленточки, карандаши разного цвета, дидактический материал. Презентация.

 

Ход занятия

 

Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте, мои друзья!
Нашей встрече рада я!
Разрешите вас обнять (Педагог подходит к каждому ребенку и обнимает.)
Всем удачи пожелать.

Воспитатель: Сегодня у нас радостный день, потому что у нас в группе поселилась радость!

Чтение стихотворения Морис Карем «Радость»

Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила к нам гостей!

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие!

Воспитатель: Ребята, а какая сейчас пора года? А какой праздник недавно вы отмечали? А все ли ваши желания исполнились? Ребята, я слышала, что в лесу есть волшебная ёлочка, которая исполняет все желания. Вы хотели бы ее увидеть? (Да). Ну как же нам найти ее в огромном лесу? (Ответы детей) 

Звон колокольчика (звукозапись)

Слайд 1

Воспитатель: Ребята, слышу нам пришло электронное письмо. Посмотрим от кого? (Слайд 2) Это же волшебная ёлочка!

 Запись голоса (ёлочка):

«Дорогие ребята! Я услышала, что вы хотите прийти ко мне в гости? Я этому очень рада! Ну, тогда закройте глаза и повторяйте хором за мной волшебные слова:

Раз, два, три повернись,
На лесной опушке окажись».

Воспитатель: Ну что ребята, готовы? Закрываем глаза и повторяем

(звучит волшебная музыка).

Раз, два, три повернись,
На лесной опушке окажись.

 Слайд 3

Воспитатель: Нас встречает добрый лес, полон сказочных чудес!

В лес пришла зима.  Где же нам искать ёлочку?

 

1 остановка

Воспитатель: Ой, посмотрите на пенёк. Кто там прячется? Смотрите, это рыжая лисичка. Может она нам поможет?

Воспитатель: Лисонька, а ты нам не укажешь дорогу к волшебной ёлочке?

Лиса:

Путь, конечно, знаю я
Помогу я вам, друзья!


Лиса: Только вам нужно выполнить мои задания. 

Задание 1.  Назовите, кто же идет ко мне в гости? (Дикий кабан, олень, рысь, волк, зубр, заяц). А все ли звери, или кого-то нет? (Нет медведя, ежа, потому что они зимой спят.)

Задание 2. Сколько всего зверей идет? (Количественный счет в пределах 6.)

Задание 3. Ой, спасибо! А подскажите, кто же придет ко мне первым? (Дикий кабан) Кто вторым? (Зубр). А каким по счету идет олень? (Пятым) А каким заяц? (Шестым).

Задание 4. А сейчас помогите, объясните им дорогу, используя слова «вперед», «влево», «вправо».  (Дети называют маршрут: вперед, влево, вперед, вправо, вперед, влево, вперед, влево, вперед).

Лиса: Спасибо, вам ребята!

По дороге вы пойдёте,
Слева ёлочку найдете.

 

Физкультминутка

Воспитатель: По тропинке мы идем, как лиса, хвостом метем! (Дети имитируют лису)

 

Остановка 2

 

Воспитатель: Ребята смотрите, а это что? (Кормушка). Что-то птичек не видно. Давайте их глазками поищем. 

Гимнастика для глаз

(Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, вверх, вниз) 

Воспитатель: Ну, что не видно? А как вы думаете, почему к кормушке не прилетели птички? (Потому что в кормушке нет корма). А давайте мы их угостим семечками. Садитесь за столы.

 

Работа за столами 

Задание «Накормим птиц»

Воспитатель: Для кормления птиц надо подготовить корм: необходимо из общей тарелки отсчитать в свою тарелочку столько семечек, сколько у вас показано цифрой. (Индивидуальная работа).

Проверка выполнения: (Дети по одному приносят свои тарелочки к кормушке, называя число семечек)

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, угостили птичек, и теперь они обязательно прилетят полакомиться нашим угощением. А нам пора дальше искать дорогу к елочке.

 

Физкультминутка

Воспитатель: Давайте дальше полетим, как птички. (Имитируют полет птиц)

 

Остановка 3

 

Воспитатель: Ой ребята, а чьи это ушки торчат в сугробе? (Это ушки зайчика)

Заяц:

Ну, привет вам, ребятня!
Вы добрались до меня.
Что вы ищете в лесу?
Может что-то подскажу?

Воспитатель: Зайчик, помоги, пожалуйста, нам найти дорогу к волшебной ёлочке. Мы идём к ней в гости.

Заяц:

Мне помочь вам так охота,
Но полно ещё работы.
В услуге вы не откажите –
Покормить всех помогите.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем зайчику? (Да). Садитесь за столы. Слушайте внимательно задание.

Задание: В одном круге находятся животные, которых необходимо покормить зимой, а в другом круге – корм для животных. Вам необходимо соединить линией животное и корм, который ему нужен. Например: Заяц. Чем мы его покормим? Корой дерева. Значит, соединяем линией зайца с  веточкой дерева. Вам понятно задание?

Выполняют индивидуальное задание. (Индивидуальная помощь воспитателя).

Заяц: Спасибо вам ребята за помощь.

Вперед по тропинке пойдете
И елочку там вы найдете.

Воспитатель: Ребята, давайте дальше по тропинке поскачем, как зайки.

Подходим к ёлочке, звучит волшебная музыка,

Запись голоса (ёлочка):

«Здравствуйте ребята, я очень рада, что вы меня нашли. Я волшебная, могу исполнить ваши желания. Для того, чтобы ваше желание исполнилось, необходимо повесить на моей веточке волшебную ленточку».

Воспитатель: Выбирайте себе ленточку, закрывайте глаза, загадывайте желание.

Дети берут ленточки, загадывают желание и вешают ленточку на веточку. Звучит волшебная музыка.

Воспитатель:

А теперь знакомою тропой
Мы отправляемся домой.
До свиданья, добрый лес!
Полный сказочных чудес! (Машут рукой).
Покружились, покружились,
Снова в группе очутились.

 

Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? Кого мы встретили по дороге?  Кому мы сегодня помогли? А кому понравилось помогать больше всего? А чьё задание понравилось выполнять?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы дружные и смелые. Помогли сегодня жителям леса в эту холодную зиму. Спасибо вам всем. А ваши загаданные желания обязательно исполнятся.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий