Получение и применение оксидов. Урок химии в 8-м классе
Зоя БУЙНОВСКАЯ,
учитель химии
ГУО «Средняя школа №2 г. Сморгони»,
Гродненская область
Тема урока: Получение и применение оксидов.
Цели урока:
– создать условия для актуализации, повторения, закрепления, расширения и углубления теоретических знаний по теме «Оксиды»;
– содействовать совершенствованию практических умений учащихся по применению знаний по теме «Оксиды» как в стандартной, так и в нестандартной ситуации;
– продолжить развитие умений анализировать, делать выводы, составлять уравнения реакций;
– содействовать развитию коммуникативных способностей учащихся через организацию парной работы;
– способствовать развитию познавательного интереса учащихся к химии, расширению их кругозора.
Цели для учащихся:
– закрепить знания о классификации и химических свойств оксидов;
– совершенствовать навыки составления уравнений реакций с участием оксидов;
– изучить способы получения оксидов и области их применения, определить их роль в природе.
Формы работы: индивидуальная, в парах.
Тип урока: комбинированный урок.
Используемая технология: технология развития критического мышления, игровая.
Оборудование: мультимедийная доска; рабочие листы с заданиями (на столах учащихся).
Получение и применение оксидов. Презентация к уроку
Ход урока
1 Организационный момент
Целеполагание: учащимся предлагается определить цели урока, исходя из содержания темы. (Слайд 1)
2 Проверка домашнего задания
3 Актуализации знаний. Проверка знаний и умений
1) Учитель предлагает решить дидактические задачи. (Слайды 2, 3, 4)
2) Учитель предлагает составить уравнения реакций по вариантам, а затем произвести проверку и обсуждение выполнения заданий в парах (Слайд 5). Результаты выполненной работы проверяются на мультимедийной доске (Слайд 6).
3) Двум учащимся предлагается у доски составить уравнения возможных реакций (задания 1 и 2) с последующей перекрестной проверкой (Слайд 7). Аналогичные задания выполняют учащиеся всего класса. Результаты выполненной работы проверяются на мультимедийной доске (Слайды 8, 9).
4 Изучение нового материала
Учитель предлагает учащимся на основании таблицы в рабочем листе (задание 1) предложить способы получения двух оксидов (Приложение 1).
Ученики записывают уравнения реакций на доске и на листе. Затем обобщают результат и в среднем столбце делают выводы о возможных способах получения оксидов (Слайд 10).
Физкультминутка
5 Первичное закрепление изученного
1) На основании полученной информации учащимся предлагается в парах выполнить задания на составление уравнений (Слайд 11). Результаты проверяются на мультимедийной доске (Слайд 12).
2) Учитель предлагает получить оксид цинка четырьмя способами, записав формулы веществ для его получения в лепестки (Приложение 1). На доске два ученика составляют уравнения реакций получения оксида цинка, остальные записывают их в тетрадь.
6 Изучение нового материала
1) Учащимся предлагается отгадать загадку № 1 и вспомнить об огромной роли воды как для живой природы, так и для жизнедеятельности человека, о необходимости её экономного использования (Слайды 13, 14).
2) Учитель предлагает определить, какой оксид самый распространенный в земной коре и каково его применение (Слайды 15, 16, 17).
3) Учащимся предлагается загадка № 2 (Слайды 18, 19).
4) Работа с учебником: найти в учебнике на страницах 57–58 области применения четырех оксидов и записать их в концептуальное колесо на листе (задание 3). (Приложение 2)
Ученики зачитывают записанные области применения оксидов.
7 Первичное закрепление изученного
Ученикам предлагается загадка № 3: почему медь может позеленеть? (Слайд 20) И оказывается, что оксиды тоже тому причиной. Ученики (один у доски) составляют уравнения реакций согласно цепочке превращений (Слайд 21).
8 Подведение итогов и рефлексия
Рефлексия проводится на основании просьбы закончить одно из следующих предложений:
Я считаю, этот оксид (ученик должен назвать оксид)
– важным
– нужным
– необычным
– опасным
– вредным
– подозрительным, так как…
Учитель определяет и объясняет учащимся выставленные оценки
9 Домашнее задание (Слайд 22)
Приложение 1
Задание 1
Р2О5 | Возможные способы получения оксидов | MgO |
1) | ||
2) | ||
3) | ||
4) |
Задание 2
Приложение 2
Задание 3