В Сморгонском дошкольном центре развития ребенка особое внимание уделяется здоровью воспитанников, его сохранению и укреплению. Например, благодаря сказке о Бегемотике и Обезьянке, которые любили сладости, дети учатся ухаживать за полостью рта.
Юлия ЯНКОВСКАЯ,
музыкальный руководитель
ГУО «Сморгонский дошкольный центр развития ребенка»,
Гродненская область
В Сморгонском дошкольном центре развития ребенка особое внимание уделяется здоровью воспитанников, его сохранению и укреплению. На занятиях активно используются дидактические игры, с помощью которых дети учатся заботиться о своем здоровье. Например, благодаря сказке о Бегемотике и Обезьянке, которые любили сладости, дети учатся ухаживать за полостью рта.
Дидактическая игра «Бегемот и Обезьяна лечат зубы»
Задачи: формировать возможности детей в овладении навыками самообслуживания; развивать воображение, коммуникативные, сенсорные умения; воспитывать усидчивость.
Оборудование: ламинированные картинки обезьяны и бегемота с открывающимся ртом, микробов, сладостей (на липучках), инструментов стоматолога, маркер на меловой основе, зубная щетка, зубная паста, влажные салфетки.
Ход игры: выбрать нужные инструменты для лечения зубов у Обезьяны и Бегемота. С помощью зубной щетки убрать налёт с зубов (маркер), убрать сладости и микробы с зубов.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
Задачи: формировать представления о полезной и вредной пище; развивать мелкую моторику рук, познавательную деятельность, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление; воспитывать культуру общения со сверстниками.
Оборудование: ламинированные картинки веселого и грустного зуба, полезных и вредных продуктов на липучках.
Ход игры: на столе лежат два зуба: веселый (здоровый) и грустный (больной). Вокруг них лежат различные продукты (ламинированные и вырезанные картинки). Ребятам нужно определить, какие из них вредные, а какие полезные. С помощью липучек нужно прикрепить полезные к здоровому зубу, а вредные – к больному.
Дидактическая игра «Убери микробы с зубов»
Задачи: формировать представление о микробах; развивать умение пользоваться зубной пастой и зубной щеткой; воспитывать усидчивость, концентрацию внимания, аккуратность.
Оборудование: ламинированная картинка ротовой полости, микробов (на липучках), маркер на меловой основе, зубная щетка, зубная паста, влажные салфетки.
Ход игры: на картинке с помощью липучек прикреплены микробы к зубам. Детям нужно аккуратно снимать по одному микробу. С помощью зубной щетки нужно убрать налет с зубов (синий маркер).
Дидактическая игра «Инструменты стоматолога»
Задачи: формировать представления воспитанников о профессии стоматолога; способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей; развивать словарный запас у дошкольников, память, пространственное мышление.
Оборудование: чемоданчик, инструменты-игрушки медицинские, ламинированные медицинские инструменты.
Ход игры: рассказать дошкольникам, какими инструментами пользуется стоматолог, а затем предложить им собрать нужные в чемоданчик.
Дидактическая игра «Почистим зубки Крокодилу»
Задачи: стимулировать сосредоточение внимания в процессе игровой деятельности; способствовать обогащению личного опыта как основы развития воображения; развивать простейшее экспериментирование во всех видах деятельности; побуждать к теоретическому сотрудничеству со взрослым, сменяющему сотрудничество практическое.
Оборудование: игрушка крокодил, зубная щетка.
Ход игры: с помощью зубной щетки учиться правильно чистить зубы и язык крокодилу.