Сценарий квест-игры «ТехноИнтеллект»

- 10:16Методичка, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА, Начальная школа. Внеклассная работа

Сценарий разработан для учащихся 2–4-х классов. Может использоваться при проведении внеклассных мероприятий, факультативов и занятий по интересам по робототехнике и конструированию. В квесте участвуют две команды, которым необходимо пройти определенные испытания, чтобы получить пригласительный билет на турнир роботов.  

Нина ЛЯШОНОК,
учитель информатики 
ГУО «Коробовская средняя школа
Глубокского района имени Р.И.Матеюна»,
Витебская область

 

 

Цель: формирование познавательного интереса учащихся к техническому творчеству и робототехнике.

Задачи:

– создать условия для развития алгоритмического мышления, памяти, внимания, конструкторских способностей, мыслительной активности учащихся; 
– научить учащихся самостоятельно находить и решать проблемы;
– способствовать воспитанию взаимопомощи, поддержки, культуры общения в команде.

Форма-проведения: квест-игра.

Оборудование: компьютер, проектор, образовательные наборы Lego Wedо 2.0, ноутбуки, карточки з заданиями, эмблемы команд, маршрутные листы, дипломы.

 

Ход мероприятия

I Организационный момент

Участников игры приветствуют ведущие – РобиВаня и РобиВика.

 

II Основная часть

РобиВаня: Ребята! Сегодня на электронную почту нашей школы пришло сообщение о том, что на острове Робототурляндия состоится турнир роботов.

РобиВика: Попасть на него можно будет по пригласительным билетам. Чтобы их получить, необходимо пройти определенные испытания. После выполнения всех заданий вы получите пригласительный билет на турнир роботов.

РобиВаня: Та команда, которая наберет наибольшее количество баллов, поедет на турнир роботов вместе с нами.

РобиВика: Ребята, вы готовы к состязанию? (Ответы детей)

РобиВаня: Задания зашифрованы с помощью QR-кодов, которые отображены в маршрутных листах. (Приложение 1). (Маршрутные листы получают капитаны команд, переход к QR-кодам осуществляется последовательно). Расшифровать QR-код пригласительного билета можно будет после выполнения всех заданий квест-игры.

РобиВика: Игра состоит из четырех этапов.

РобиВаня: Внимание! Приступаем к расшифровке первого QR-кода.

 

Задание 1. РОБО-викторина

РобиВика: Командам необходимо ответить на вопросы РОБО-викторины (Приложение 2).

Помощник робота раздает карточки с заданиями. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Эксперты заносят в маршрутные листы время выполнения задания и количество набранных баллов.

 

РобиВаня: Внимание! Приступаем к зашифровке второго QR-кода.

 

Задание 2.  РОБО-ребусы

РобиВаня: В этом задании вам нужно разгадать ребусы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл (Приложение 3).

Эксперты заносят в маршрутный лист время выполнения задания и количество набранных баллов.  

 

РобиВика: Приступаем к зашифровке третьего QR-кода. Что же это может быть? Я уверена, что вы справитесь и с этим испытанием. Вперед!

 

Задание 3. РОБО-кроссворд

РобиВаня: А сейчас участникам команд необходимо разгадать кроссворд. Та команда, которая выполнит быстрее и правильно, набирает большее количество баллов (Приложение 4).

Эксперты заносят данные в маршрутные листы.

 

РобиВика: Ребята, вам осталось расшифровать последний QR-код. Какое же испытание вас ждет? Приступаем!

 

Задание 4.  РОБО-конструирование

РобиВаня: Ребята, вам нравится заниматься робототехникой? (Ответы детей). В этом задании вам предстоит проявить свои творческие и конструкторские способности. Каждая команда моделирует, собирает и программирует своего робота. Капитаны команд проводят защиту моделей (Приложение 5).

Эксперты оценивают уровень выполнения и защиты моделей и вносят результаты в маршрутные листы.

 

РобиВика: Вы выполнили все задания и имеете доступ к QR-коду пригласительного билета на турнир по робототехнике на остров Робототурляндия.

РобиВаня: Ребята, наша игра подошла к концу.

Эксперты подсчитывают количество баллов, которые набрали команды, и записывают данные в маршрутные листы.

 

II Подведение итогов квест-игры. Награждение команд и вручение пригласительных билетов на турнир роботов

(Приложение 6)

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий