Физкультурный досуг для детей старшей группы (5–6 лет) «Через тернии к звездам»

- 10:12ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Наталья БОЙКО,
руководитель физического воспитания
ГУО «Детский сад № 2 г. Свислочь»,
Гродненская область

 

Программные задачи:  

– повышать общую работоспособность и выносливость организма в процессе увеличения объёма, интенсивности и разнообразия физических нагрузок;
– закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки, быстроту, ловкость, координационные способности при выполнении игровых заданий;
– расширять и уточнять знания о космосе;
– воспитывать уважительное отношение к космонавтам Республики Беларусь;
– воспитывать понятие о дружбе, чувство собственной ответственности за результат общего дела.

Материал и оборудование: сигнальные маячки (оранжевые конусы) – 2 шт., две конструкции из трех сложенных треугольником обручей и скрепленных скотчем, гимнастические палки (4 шт.), мячи (2 шт.), обручи для подвижной игры (из расчета присутствующих детей), фрисби (2 шт.), кубики (по количеству детей), два пролета гимнастической лестницы, звездочки по количеству детей (закрепленные на верхних планках лестничных пролетов), маты (2 шт.); фонограммы: игра на ускорение «Я – ракета», песня «Инопланетяне» в исполнении детской шоу-группы «Дельфин», «Марш юных космонавтов» (композитор Алексей Рыбников); мультиборд; корзина с яблоками.

Действующие лица: Девочка-инопланетянка Лилу, ведущий (взрослые).

Предварительная работа: беседы о космосе, о Дне авиации и космонавтики, о космонавтах Республики Беларусь (Олег Новицкий, Владимир Коваленок, Петр Климук); просмотр фото материалов на тему «Космос»: ракеты, космонавты, звезды, галактика Андромеды, комета Галлея, метеориты, метеоры, планеты Марс и Сатурн, летающие тарелки. Подготовить костюм для Лилу, эмблемы для команд.

Место проведения: спортивный зал.

 

Ход мероприятия

 

Дети заранее поделены на команды «Комета» и «Метеор». Под «Марш юных космонавтов» они входят в спортивный зал, выстраиваются в шеренги.

Ведущий: Ребята, я очень рада встрече с вами и хочу сообщить, что сегодня к нам на развлечение придет необычная гостья: девочка-инопланетянка по имени Лилу. Она прилетела к нам с планеты Марс накануне Дня авиации и космонавтики. Лилу хотела бы присутствовать на нашем мероприятии, познакомиться с вами поближе и подружиться. А еще ее интересует, что вы знаете о космосе и космонавтах. Вы не против? Замечательно. А свои знания я предлагаю вам продемонстрировать нашей гостье в веселых «космических» эстафетах.

Раздается стук в дверь и в спортивный зал заходит Лилу.

Лилу: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лилу. Я живу на планете Марс. (Слайд с изображением Марса). Это очень-очень далеко от вашей планеты Земля. Я прилетела к вам всего на один день. Мне очень интересно наблюдать за вашей планетой, и я хотела бы познакомиться с вами поближе и узнать, а что же вам известно про космос, про другие планеты, про космонавтов.

Ведущий: Лилу, мы рады встрече с тобой и приглашаем тебя присутствовать на наших космических состязаниях команд «Комета» и «Метеор». И прежде, чем приступить к ним, выполним энергичную разминку.  

Разминка «Я – ракета» с ускорением на каждом повторе (на усмотрение педагога)

(Слайд с изображением ракеты)

Ведущий: Итак, приступаем к соревнованиям. И первая эстафета носит красивое название «Туманность Андромеды». Галактика Андромеды – это скопление огромного количества звезд. Ее еще называют Туманностью Андромеды, потому что на ночном небе она выглядит как размытое пятно.

Лилу: А я хочу добавить, что эта галактика имеет форму спирали, то есть она закручена, как домик улитки.

Эстафета «Туманность Андромеды»

(Слайд с изображением туманности Андромеды)

Команды становятся в колонны. По сигналу первые участники пролезают через конструкцию («туманность») из трех сложенных треугольником обручей, бегут к сигнальному маячку, огибают его, возвращаются бегом по прямой, передают эстафету и становятся в конец колонны. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы успешно справились с первым заданием, хотя оно было непростым. Продолжаем наше космическое путешествие. И у нас следующая эстафета «Где-то в космосе летит голубой метеорит». Метеорит – это космическое тело, чем-то напоминающее камень, прилетевшее на Землю.

Лилу: Еще существуют метеоры. Название у этих небольших осколков космических тел прям как у одной из наших команд! При падении на Землю они оставляют за собой яркий светящийся след, чем похожи на падающую звезду.

Эстафета в парах «Где-то в космосе летит голубой метеорит»

(Слайд с изображением метеорита)

Команды становятся в колонны, распределяются в пары. Первая пара держит за края две гимнастические палки и зажатый между ними мяч. По сигналу пара максимально быстро передвигается к сигнальному маячку, стараясь не уронить мяч. Огибает маячок, возвращается по прямой, передает эстафету следующей паре и становится в конец колонны. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.

Ведущий: И с этим сложным заданием вы справились на отлично! Вы были быстрыми и в то же время очень внимательными и аккуратными. Ваши действия в парах были слаженны и поэтому ни один мячик-«метеорит» вы не потеряли во время эстафеты!

Лилу: А сейчас я хочу предложить ребятам поиграть в игру «Космонавты и ракеты». Но прежде чем мы начнем играть, я хотела бы спросить: каких белорусских космонавтов вы знаете? (Коваленок, Климук, Новицкий). Молодцы, ребята! Действительно, трое ваших земляков побывали в космосе и внесли свой вклад в его развитие. Вы должны знать их и гордиться, что в Беларуси есть такие героические люди.

Подвижная игра «Космонавты и ракеты»

(Слайды с изображением белорусских космонавтов)

Ведущий: Спасибо, Лилу, ребятам очень понравилась твоя игра! Они с удовольствием «полетали по планетам на ракетах». А знаете ли вы, на чем летают инопланетяне, то есть жители иных планет? Правильно, на летающих тарелках. И наше следующее задание так и называется «Летающие тарелки».

Задание «Летающие тарелки»

(Слайд с изображением НЛО)

Команды становятся в две колонны. Первый участник бросает вдаль фрисби. Место ее приземления отмечается кубиком. Затем бросок совершает следующий участник и так далее. По меткам смотрят результат: у какой из команд был самый дальний бросок.

Лилу: Ух ты, как далеко улетела одна из летающих тарелок! Но и остальные от нее не отставали!

Ребята, название одной из ваших команд – «Комета». А знаете ли вы, что это? Правильно, это тоже небесное тело, которое вращается вокруг Солнца. И когда комета приближается максимально близко к нему, то становится виден ее красивый длинный хвост, состоящий из газа и пыли.

Ведущий: А у нас как раз на очереди следующая эстафета!

Эстафета «Комета Галлея»

(Слайд с изображением кометы Галлея)

Команды строятся в две колонны. Первый участник бежит до маячка, обегает его и возвращается обратно, берет за руку 2-го участника, они бегут вместе, огибают маячок, бегут за 3-м участником и т.д. пока вся команда не выстроится в «хвост кометы». Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.

Лилу: Ребята, до чего же интересная была эстафета! А вы какие молодцы! Как вы слаженно выполнили все действия, не растеряли во время бега ни одного участника. Вы мне так подняли настроение, что я даже захотела танцевать! Приглашаю вас отдохнуть и станцевать со мной задорный «космический» танец!

Танец-импровизация под детскую песню «Инопланетяне»

(Слайд с изображением инопланетян (анимация))

Лилу: Ребята, скажите, пожалуйста, знаете ли вы, как называется планета, у которой есть кольцо? (Сатурн). Совершенно верно. Это – Сатурн. И у нас очередная эстафета.

Эстафета «Кольцо Сатурна»

(Слайд с изображением Сатурна)

Команды становятся в колонны. Первый участник бежит по прямой и отведенной назад рукой держит обруч, который он тянет по полу. В центре обруча находится мяч (как Сатурн внутри своего кольца). Таким образом необходимо прокатить мяч до маячка и обратно. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету и не даст укатиться мячу из обруча.

Ведущий: Какая сложная была эстафета! Ведь вам, ребята, необходимо было быть не только быстрыми, но и ловкими и сообразительными! Но вы справились с этим непростым заданием. Лилу, а тебе приходилось слышать такое выражение «через тернии к звездам»?

Лилу: Да, я такое выражение знаю. Это когда идут к победе через усилия. Вот прям как ребята сегодня на соревнованиях!

Ведущий: Совершенно верно, Лилу! И именно такое название носит наша последняя эстафета.

Эстафета «Через тернии к звездам»

(Слайд с изображением звездного неба)

Команды становятся в две колонны. Первый участник бежит к гимнастической лестнице, на верхней планке которой закреплены бумажные звездочки по количеству участников в команде. Необходимо подняться по лестнице, сорвать одну звездочку, вернуться бегом по прямой, передать эстафету, стать в конец колонны. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой и сорвет все звездочки с планки.

Ведущий: Эта была наша последняя эстафета. Лилу, тебе предоставляется почетная миссия: подвести итог наших «космических» состязаний. Какая из двух команд «Комета» или «Метеор» была более быстрой, ловкой, увереннее отвечала на вопросы?

Лилу: Я в восторге от обеих команд! Все ребята очень старались, все стремились к победе, были смелыми, быстрыми, сообразительными. Я убедилась, что вы много знаете о космосе. Я хочу, чтобы сегодня победила крепкая детская дружба! Ведь победа в соревнованиях – это не самое главное. А главное – это дружба. Чтобы дружили все дети на планете Земля. И тогда на ней всегда будет мир и счастье.

Лилу угощает ребят принесенными с собой яблоками, при этом читая строки стихотворения Евгения Долматовского «Жить и верить – это замечательно. Перед нами небывалые пути. Утверждают космонавты и мечтатели, что на Марсе будут яблони цвести!»

Ведущий: Спасибо, Лилу за такое чудесное пожелание и за твой визит к нам.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий