Метод ребусов как способ научить мыслить образно, строить ассоциативные цепочки, уметь находить связи между предметами.

- 14:22Авторские проекты, Авторский проект Юлии КОМИССАРОВОЙ "Веб-кейс педагога"

 

 

Юлия КОМИССАРОВА,
учитель иностранных языков

ГУО «Средняя школа № 22 имени И.П.Бохана г. Гродно»

 

 

 

Как и обещали, публикуем облако слов с ответами тех, кто протестировал сервис Мentimeter, приняв участие в опросе читателей «Мне важно ваше мнение о публикации». 

 

 

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены.
Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью,
собственными силами, собственным напряжением.
А.Дистервег

 

Ключевая идея нашего веб-проекта: «Играя обучать и обучаться!» То есть принцип игрового момента на уроке играет первостепенную роль. Только в такой форме учащимся будет значительно проще усваивать материал, а их учителям – преподавать его. И наша задача – создать такой «момент».

При составлении ребусов намеренно не соблюдаются строгие правила, а значит, методика их отгадывания по шаблону здесь не всегда сработает – придется рассчитывать на свою сообразительность.

Как начать урок? Как повторить изученный материал? Чем его завершить? Как заинтересовать учащихся и удержать их внимание? Этим вопросом задаются многие наши коллеги. Современные учащиеся воспринимают визуальную информацию лучше, чем представители любого другого поколения. Об этом следует помнить и учитывать этот факт при подготовке и проведении занятий.

Одним из самых интересных приёмов мгновенной активизации познавательной деятельности и раскрытия творческого потенциала является ребус. Помните, что ребусы – это не тест, где проверяются ваши знания. Разгадывание ребусов – это способ научиться мыслить образно, строить ассоциативные цепочки, уметь находить связи между предметами. Здесь главным является сам процесс, а не его результат.

Автоматически создать ребус? Зашифровать слово и целую фразу? Генератор ребусов Квестодел (http://kvestodel.ru/generator-rebusov) к вашим услугам!

Дети, которые уже умеют читать и писать, оценят увлекательную игру – ребусы. Это интересные головоломки, в которых слова и фразы зашифровываются при помощи картинок и символов.

Расшифровка ребусов – это настолько увлекательное занятие, что оторваться от них тяжело не только юному эрудиту, но и взрослому.

Что потребуется, чтобы разгадать ребус? Конечно, нужно знать правила разгадывания. С правилами можно ознакомиться, перейдя по ссылке http://kvestodel.ru/kak-razgadyvat-rebusy, а также здесь: Правила разгадывания ребусов

Умение определить и правильно назвать изображенный на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Кроме знания правил вам понадобятся смекалка и логика.

Метод ребусов можно использовать с любой целевой аудиторией.

Когда можно использовать ребусы в преподавании?

1 На этапе закрепления материала. При этом обучающиеся не просто воспроизводят знания в том виде, в каком они были усвоены, а трансформируют, преобразовывают их, учатся оперировать ими в зависимости от игровой ситуации.

2 На этапе самостоятельной работы обучающихся. Организация активного самостоятельного поиска, нахождения и использования научной информации.

3 На этапе переключения и активизации внимания (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).

Представлю подборку из нескольких сайтов, которые упростят вам работу.

 

1 Квестодел 

Плюсы:

– можно генерировать не только одним словом, но и фразой. По умолчанию ребус составляется без учёта пробелов, то есть, фраза шифруется как единое целое. Вы можете это изменить и шифровать слова по отдельности. В этом случае каждое новое слово в ребусе будет начинаться с новой строки;

– можно регулировать уровень сложности ребуса;

– можно указать ширину изображения (что особенно удобно для составления карточек и подбора размера кармашка при создании лэпбука);

– на изображениях нет водяного знака;

– если ребус вам не подходит, его можно создать заново;

– после создания ребуса вы можете скачать его как картинку;

– на этом сайте можно составить довольно интересный квест.

Минусы:

– доступен только русский язык.

 

2 RebusKids

Генератор ребусов позволяет зашифровать слово по правилам составления ребусов. Для создания ребуса выберите язык и введите слово, для которого вы хотите получить зашифрованное изображение.

Плюсы:

– слово можно зашифровать на трех языках: русском, английском и французском, что удобно при составлении заданий для урока иностранного языка;

– ребусы составляются из простых рисованных изображений;

– составленный ребус можно скачать в виде картинки и распечатать;

– если ребус вам не подходит, его можно создать заново;

– есть телеграм-бот для составления ребусов.

Минусы:

– можно генерировать только одно слово.

– сложность ребусов больше подходит детям, чем взрослым.

– водяной знак на изображениях; для чего его применяют, мы все знаем, но не все любят такие изображения.

 

3 Яндекс Переводчик

При переводе с русского языка на язык эмодзи слова превращаются в эмодзи (смайлики). Подходит для составления простых предложений. Может использоваться при создании загадок, своеобразных ребусов, например, при угадывании песни по эмодзи.

 

Онлайн-сервисы, обзор которых мы сегодня сделали, русскоязычные, ребусы составляются автоматически. Каждое новое слово в вашем ребусе будет начинаться с новой строки. Еще одним преимуществом является управление уровнем сложности ребуса: от самого элементарного уровня до уровня повышенной сложности. Если есть необходимость, то сам ребус можно уменьшить или увеличить в размере, а затем скачать его как картинку в формате PNG.

Опять же универсального решения здесь нет и быть не может. Выбирайте приложение, в котором вам удобно работать и которое максимально отвечает вашим потребностям.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий