Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы (5–6 лет)
Людмила БУЛАШ,
руководитель физического воспитания
ГУО «Детский сад № 4 г. Сморгони»,
Гродненская область
Программные задачи:
– способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
– развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;
– формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;
– развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;
– обогащать знания детей о различных профессиях;
– воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважения к труду взрослых.
Оборудование: «рецепт», градусник из картона, корзина, шапочка врача, машинка с веревочками, макет домика с огнем, обруч – все по 2 шт.; муляжи фруктов и овощей, голубые ленточки по количеству детей, мягкие модули, 8 конусов, мольберт с чертежом дома.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о труде, людях разных профессиях, организация сюжетно-ролевых и дидактических игр, рассматривание иллюстраций.
Ход мероприятия
Звучит музыка, в физкультурный зал заходят дети и строятся в две колонны.
Руководитель физвоспитания. Ребята, вы каждое утро приходите в детский сад, а ваши мамы и папы спешат на работу. У каждого из них есть своя любимая профессия. И каждая профессия очень важна. Все те, кто любит свою работу, честно и добросовестно ее выполняют, делают нашу страну еще богаче и красивее. Скажите, кем работают ваши родители? (Ответы детей). Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (Ответы детей).
Сегодня, я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий. И начнём мы нашу встречу с разминки.
Разминка
Бывает много профессий на свете,
И здесь сейчас покажут их дети.
Растут в доме этажи,
Когда строитель кладёт кирпичи,
И. п. – о. с., руки вдоль туловища. Поочерёдно руки ставим на пояс, к плечам и поднимаем вверх; вернуться в и. п. (8 раз).
Повар варит суп, компот,
Жарит вкусный пирожок.
И. п. – о. с., руки вдоль туловища. Поочерёдно руки выносим вперёд, соединяя ладони, выполняем 1 раз круговое движение (8 раз).
Учитель в школе нам знания даёт,
Чтоб каждый из нас стать умным смог.
И. п. – с. о., руки на поясе. Наклоны головы к правому – левому плечу (8 раз).
Водитель грузы на складе возьмет,
И в магазинах их развезет.
И. п. – ноги на ш. п. руки впереди. Повороты туловища вправо-влево с движением рук «крутим руль» (6 раз).
Дворник чисто подметает дворы,
Чтоб любовались ими мы.
И. п. – ноги на ш. п., руки вдоль туловища. Наклон вперед с отведением рук вправо-влево, вернуться в и. п. (8 раз).
А мы пока ещё малы,
И многому учиться должны.
И. п. – о. с. руки вдоль туловища. Прыжки ноги врозь, руки в стороны (6–8 раз).
«Мы вырастем большими»
И. п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. На вдохе руки через стороны поднимаем вверх, на выдохе руки через стороны опускаем вниз и произносим «Ух!»)
Руководитель физвоспитания. Молодцы!
Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А, кем быть самим решить.
(О. Емельянова)
Руководитель физвоспитания. Для того чтобы узнать, кем мы с вами сегодня будем, вам нужно отгадать все мои загадки.
Он в халате белом,
Лечит все болезни смело,
У него рецепт возьми,
И в аптеку, быстрей беги. (Врач).
Эстафета «В аптеку за лекарством»
Дети с листом бумаги («рецептом») подбегают к столу, на котором стоит «лекарство». Нужно взять «лекарство» и вернуться обратно, передав следующему игроку «рецепт», а лекарство, положить в коробку.
Эстафета «Поставь градусник»
На расстоянии 4–5 м перед командой на стуле сидит ребенок (это «больной»). Один ребенок подбегает к нему и ставит «градусник», другой ребенок подбегает и достаёт «градусник».
Руководитель физвоспитания. Молодцы!
Скажите, кто так вкусно,
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты. (Повар)
Эстафета «Поварята»
На расстоянии 3–4 м от команд лежат обручи, в которых находятся фрукты и овощи. Одна команда готовит суп, вторая компот. Дети по очереди подбегают к обручу и берут один фрукт или овощ (в зависимости от того, что команда готовит) и кладут в кастрюлю.
Руководитель физвоспитания.
Правила движения.
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит… (Шофер).
Эстафета «Шофер»
Игроки по очереди тянут за собой машинку на веревке, при этом им нужно объехать препятствия на пути.
Руководитель физвоспитания.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (Строитель).
Эстафета «Строители»
На расстоянии 4–5 м перед командами лежат мягкие модули, и стоит мольберт с прикрепленным чертежом постройки дома. Игроки по очереди подбегают к модулям, берут нужный фрагмент и выкладывают его согласно чертежу.
Руководитель физвоспитания.
С огнем бороться мы должны,
Мы очень людям все нужны.
С водою напарники,
Так кто же мы? (Пожарные)
Эстафета «Пожарные»
У каждого ребенка в руках голубая лента (это «вода»). Дети по очереди подбегают к поворотной стойке, перед которой в обруче стоит «горящий дом» и бросают ленту на «огонь».
Руководитель физвоспитания. Сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Угадай профессию»
Трактор водит – … (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Стены выкрасил – … (маляр),
Доску выстрогал – … (столяр),
В доме свет провел – … (монтер),
В шахте трудится – … (шахтер),
В жаркой кузнеце – … (кузнец).
Кто всё знает – молодец!
Руководитель физвоспитания. Вот и закончилось наше путешествие в мир профессий. Вы сегодня были и врачами, и учителями, и водителями. Профессий в мире много, и каждый из вас, когда вырастет, выберет свою. Я надеюсь, что пройдет совсем не много времени, и мы услышим о вас, как о хороших врачах, к которым будут ходить лечиться люди; как о хороших учителях, у которых с удовольствием будут учиться дети; как о мужественных военных, которые будут защищать нашу Родину. И каждый из вас своим трудом прославит свою профессию и нашу страну.