Олеся ДАВЫДИК,
учитель биологии
ГУО «Средняя школа № 40 имени В.И.Кремко г. Гродно»
Тема: Размножение и развитие птиц.
Класс: 8-й.
Учебное пособие: Бедарик, И.Г. Биология: учеб. пособие для 8-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения. – Минск, 2018.
Количество часов в изучаемом разделе: 7.
Место урока в изучаемой теме: 3-й урок.
Цель: предполагается, что к концу урока учащиеся изучат размножение и развитие птиц.
Задачи урока
Обучающая: организовать деятельность учащихся, направленную на формирование представления об особенностях строения половой системы птиц, строении яйца, типах птенцов и этапах размножении птиц.
Личностно-развивающие:
– способствовать развитию учебно-познавательной компетенции через планирование работы на уроке (целеполагание, самоконтроль, рефлексия), анализ и структурирование учебной информации (работа с текстом учебного пособия);
– способствовать развитию умений: устанавливать причинно-следственные связи через поиск ответов на проблемный вопрос «Что было первым: курица или яйцо?», заполнение таблицы «Компоненты яйца и их функции», оформление рисунка «Строение яйца» и установление последовательности развития птиц.
Воспитывающая:
– содействовать развитию экологической компетентности через способность применять экологические знания и правила поведения в природе,
– содействовать развитию у учащихся коммуникативных умений (участие в беседе, работа в парах и группах).
Опорные термины, понятия: двойное дыхание, теплокровность.
Тип урока: комбинированный урок.
Технология обучения: технология развития критического мышления.
Оборудование: Google-тест «Внутреннее строение птиц», учебник, яйца птиц, ссылка на видеофрагменты «Брачный танец поганок» и «Забота о потомстве у пингвинов» (https://clck.ru/34Mxig), ссылка на печатные материалы: https://clck.ru/34MxxH.
Презентация к уроку: Размножение и развитие птиц
Ход урока
Размножение и развитие птиц. Урок биологии в 8-м классе. PDF