Игра с элементами драматизации «Мы открыли зоопарк» стала результатом исследовательского творческого проекта и проводилась для воспитанников группы продленного дня в последней четверти учебного года. Игра направлена на расширение у воспитанников представления о профессиях, связанных с животными, и об уходе за животными.
Екатерина ПЕЧКУРОВА,
воспитатель группы продленного дня
ГУО «Средняя школа № 2 г. Рогачева имени В.М.Колесникова»,
Гомельская область
Презентация к игре:
https://docs.google.com/presentation/d/1w984h-dIG_yyeDHA8XnaYvXVJNBLZk-R/mobilepresent?slide=id.p1
В современных учреждениях образования организация групп продленного дня является важной составляющей воспитательного процесса. Посещая группу продленного дня, ребята имеют возможность узнать что-то новое, научиться чему-то, открыть что-то в себе и в окружающем мире, что способствует формированию гармоничной, разносторонне развитой личности.
При планировании воспитательных мероприятий в ГПД, подборе форм их проведения учитываются индивидуальные и возрастные особенности учащихся. В нашем учреждении образования среди учащихся 2-х классов особой популярностью пользуются сюжетно-ролевые игры.
В IV четверти учебного года для воспитанников группы продленного дня была разработана и проведена сюжетно-ролевая игра «Мы открыли зоопарк», которая стала результатом исследовательского творческого проекта. Игра была направлена на расширение у воспитанников представления о профессиях, связанных с животными, об основных процессах по обслуживанию животных. Кроме того, ребята узнавали новое о животных, особенностях их жизни и обитания. Сюжетно-ролевая игра «Мы открыли зоопарк» также способствовала формированию у детей умения творчески развивать сюжет игры; воспитывала культуру поведения в общественных местах.
До проведения игры была организована большая подготовительная работа: чтение детьми художественной литературы, работа с лэпбуком «Животные родного края», просмотр познавательного фильма «Животные зоопарка», виртуальная экскурсия в зоопарк и Беловежскую пущу, доклады детей о животных, изготовление детьми плаката-афиши «Зоопарк», оформление помещения для проведения открытия «зоопарка».
На открытие «зоопарка» были приглашены гости: администрация учреждения образования, педагоги, одноклассники и учащиеся других классов. Дети-организаторы игры исполняли роли работников зоопарка, переодевались в костюмы животных.
Традиционно вход в зоопарк начинался с покупки билетов. Ребятами была организована работа «кассы», где билетёр продавал билеты. После всех встречал директор зоопарка, который рассказывал о правилах поведения в зоопарке, правилах обращения с животными. Юный экскурсовод провел увлекательную и познавательную экскурсию по зоопарку. В ходе экскурсии ребята общались с охранником зоопарка, ветеринаром, зоопсихологом, зоотехником, зоологом, орнитологом и другими работниками. Очень приветливо встретили посетителей животные, находящиеся в зоопарке. Гости узнали об особенностях проживания животных в зоопарке, об их обитании на воле, о питании и особенностях поведения.
После экскурсии по зоопарку посетителей «отвезли» на съемочную площадку программы «Слабое звено». Несколько участников сражались за главный «денежный» приз, отвечая на вопросы ведущей о животном мире. А победитель обещал передать выигрыш зоопарку.
В конце мероприятия всем участникам вручили оригами «мороженое».