Интерактивный плакат на уроках химии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся

- 9:40II И III СТУПЕНИ, Методичка, ХИМИЯ, Химия. Материалы к урокам

Интерактивный плакат может быть использован как на разных этапах урока химии в 11-м классе базового и повышенного уровня на тему «Углерод и кремний», так и в качестве пособия для самостоятельного изучения этой темы. Плакат содержит ссылки на соответствующие темы, размещенные на Едином информационно-образовательном ресурсе и видеохостинге Youtube.

Элеонора ВЛАДЫКОВСКАЯ,
методист,
ГУ «Вороновский районный учебно-методический кабинет»,
учитель химии ГУО «Вороновская средняя школа»,
Гродненская область

 

 

 

Химия – один из самых сложных общеобразовательных предметов. Сегодня прослеживается явная тенденция снижения интереса у учащихся к этому предмету. Успешно овладеть даже базовым уровнем школьного курса химии непросто, необходимо обладать мотивацией к обучению. Задача учителя химии состоит в том, чтобы включить обучающихся в активную деятельность, обеспечивающую формирование ключевых компетенций. Одной из важнейших компетенций обучающихся является компетенция разрешения проблем. Познавательный интерес развивается и формируется в деятельности, прежде всего в учении. Формирование познавательных интересов учащихся в обучении может происходить по двум каналам:

– содержание предмета, которое имеет возможность заставлять удивляться, открывать новое и неожиданное на фоне известного и знакомого;

– организация познавательной деятельности учащихся: игровые моменты, проекты, презентации, творческие задания.

За счет большой наглядности использование интерактивного плаката позволяет привлечь внимание учеников к процессу обучения. В классе не остаётся равнодушных, предмет изучения химии становится более лёгким и увлекательным.

Сегодня интернет-пространство предлагает множество сервисов для создания интерактивных плакатов, однако мой выбор остановился на сервисе qenial.ly. Разработанные мною интерактивные плакаты позволяют существенно корректировать и рационально использовать время, отведенное на урок. Предлагаю один из таких интерактивных плакатов – «Углерод и кремний», созданный для учащихся 11-го класса, изучающих «Химию неметаллов», в частности элементы IV группы.

Цель создания интерактивного плаката состоит в развитии у обучающихся представлений об углероде и кремнии как химических элементах и простых веществах.

Задачи:

– актуализировать знания о строении атомов, валентных состояниях и степенях окисления;

– закрепить знания о зависимости свойств простых веществ от их строения;

– развивать познавательный интерес, умение анализировать информацию.

 

Интерактивный плакат создан в форме опорного конспекта с возможностью уточнения, углубления информации; допускает режим скрытого изображения. Использованы элементы видеофрагментов, онлайн-тестов, формулировок определений, справочника, содержащего уравнения химических реакций, объединенные в единое целое. Плакат содержит прямую ссылку на соответствующую тему на Едином информационно-образовательном ресурсе, и видеоролик из видеохостинга Youtube.

 

Ссылка на плакат:

https://view.genial.ly/61b9dac7313e8a0dc260aa7d/interactive-image-uglerod-i-kremnij

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий