Вечер отдыха «Мама – главное слово». Концертно-конкурсная программа для учащихся 6-го класса

- 13:27Воспитательная работа, Сценарии

Цель мероприятия: способствовать улучшению взаимоотношений между родителями (в лице матерей) и детьми, осознание детьми особой роли матери и её значения в их жизни; воспитание уважительного отношения к матери как главному человеку в жизни каждого человека.

Тереза КОРОЛЬ,
учитель русского языка и литературы,
ГУО «Средняя школа аг. Пограничный»
Берестовицкого района,
Гродненская область

 

 

 

 

 

Цели:

– способствовать улучшению взаимоотношений между родителями (в лице матерей) и детьми, осознание детьми особой роли матери и её значения в их жизни;
– воспитание уважительного отношения к матери как главному человеку в жизни каждого человека.

Место проведения: актовый зал.

Оформление: растяжка «С Днем матери!», презентация с фотографиями мам,

письма-послания мамам.

 

Ход мероприятия

Под звуки песни «Ежедневно меняется мода» (из кинофильма «Ах, водевиль, водевиль, водевиль») выходят «цыганки».

Одна из них обращается к гостям:

1-я цыганка. Ой, дорогие мои, рубиновые да яхонтовые, сколько вас здесь собралось! И какой же повод для встречи? Подождите-ка, я сама угадаю. Для Нового года не время, до 8 Марта ещё тоже далеко.

2-я цыганка. Давай-ка я карты раскину да все узнаю.

1-я цыганка. А чего тут гадать? Ты посмотри, сколько здесь женщин! Я думаю, они День матери отмечают.

2-я цыганка. Что же, повод хороший. И все вы такие нарядные и радостные. Да только знаете ли вы, что вас ждет?

Участницы обходят женщин в зале, берут их за руки, заглядывают им в глаза.

1-я цыганка.

Я в глаза ваши гляжу,
Вижу в них удачу,
Потому что у вас
Не может быть иначе!

2-я цыганка.

Уберу-ка из колоды
Карты черной масти,
Нагадаю нынче вам
Я побольше счастья.

1-я цыганка.

Сейчас судьбу вам предскажу,
Что с вами будет, расскажу.
Вы предметы из шкатулки берите
И крепко в ладошках своих зажмите.

Мамы выбирают предметы из шкатулки. Затем цыганки предсказывают виновницам торжества судьбу.

– Кому попалась пуговица, у той скоро появится новое платье.
– Кому попалась монетка, ждите поступления денежных средств на ваш счет.
– У кого в руках конфета, ту ждет сладкая жизнь.
– У кого губка, той предстоят домашние хлопоты.
– Лавровый лист – большой успех на работе.
– Нитка предвещает путешествие в дальние края.
– Ключ означает новую квартиру или машину.
– Сердечко – искреннюю любовь ваших родных и много счастья.

1-я цыганка. Дорогие дамы, дорогие мамы! Можем сказать совершенно определенно: вас ждет успех во всех сферах – профессиональной, финансовой, личной.

2-я цыганка. Все, что задумано, осуществится, а невзгоды и печали останутся в прошлом!

Вместе. Счастья, благополучия и здоровья вам и вашим близким!

 

Выходят учащиеся.

1-й учащийся.

А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам
Праздник самый нежный, самый добрый
Он, конечно, дорог очень нам!

2-й учащийся.

Нынче праздник, праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В октябре приходит к нам.

3-й учащийся. Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте, милые бабушки! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём матери, наполненным яркими красками осени, ароматами зелени и фруктов, собранных в садах.

4-й учащийся. Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любим мы вас, как дорого нам ваше внимание.

5-й учащийся. Мы поздравить нынче рады женщин всех, кто с нами рядом! Но отдельно поздравляем наших бабушек и мам! И с любовью посвящаем этот вечер вам.

 

Конкурс «Переводчики»

Учитель. А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так…

(Приглашаются 3 мальчика, они получают по воздушному шарику с запиской внутри. Шары нужно надуть так, чтобы они лопнули. В рот взять 2 грецких ореха, произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны «перевести», что они поняли).

Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
На реке поймали рака, из-за рака вышла драка.
Три сороки-тараторки тараторили на горке.

– Что же, мамы прекрасно разбираются, что говорят им дети в любой ситуации.

 

Учащиеся исполняют песню «Мамины глаза».

 

Учитель. Вашему вниманию предлагаем посмотреть миниатюры «Из жизни нашего класса».

1) Учитель (пишет в дневнике у школьника). «Завтра явиться в школу бабушке!»
Ученик (после того, как прочитал). Может, всё-таки маме?
Учитель. Нет, бабушке! Пусть она посмотрит, какие ошибки делает её дочь, когда помогает тебе с домашним заданием!

2) Мама. Привет, сынок. Что нового в школе?
Сын. Привет, мам. Вот, писали сегодня по-английски.
Мама. И что же вы писали?
Сын. Пока не знаю, мы ещё не учились читать!

3) Мама. Что вам задали по русскому языку?
Сын. Сочинение не тему «Если б я был миллиардером».
Мама. И что ты сидишь и смотришь в окно?
Сын. Секретаршу жду….

4) Урок географии. Учительница и ученик-шестиклассник. Тема урока «Компас и ориентирование по нему». Ученик ничего не понимает, а учительница пытается объяснить ему:
– Вот, смотри! Это – компас, по нему можно определить, где какая сторона света. Видишь, вот красная стрелочка и синяя! Впереди по стрелочке – это север, справа – восток, слева – запад, а сзади что?
Ученик опускает голову, выдерживает паузу, а потом обиженно кричит:
– А я говорил маме, что вы заметите дырку на моих штанах!

 

Конкурс «Пантомима»

Учитель. Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?

Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.

Варианты: «Идет бычок, качается…», «Уронили Мишку на пол…!», «Зайку бросила хозяйка…», «Наша Таня громко плачет…», «Мишка косолапый…», «Мой веселый звонкий мяч…».

 

Учитель. Ну, а какой же праздник обходится без частушек? Послушайте частушки в исполнении наших мальчишек.

1. Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споём.
С праздником вас поздравляем
И привет большой вам шлём!

2. Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас –
Честно, искренне и прямо –
Очень, очень любим вас!

3. Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг.
С папой можем сдвинуть горы…
Если мама скажет как!

 4. И в работе нет красивей
Мам отважных, боевых.
Всё, что папы не осилят…
Мамы сделают за них!

 5. Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней
Так примите благодарность
Вы от любящих детей!

6. Чтобы мама удивилась,
Мы готовили обед.
Почему-то даже кошка,
Убежала от котлет

7. В кухне веник я нашёл
И квартиру всю подмёл,
Но осталось от него
Три соломинки всего.

8. Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.

9. «Помогать тебе я буду» –
Часто маме говорю.
Но как надо мыть посуду
У меня живот болит.

 

Учитель. Уже подходит к концу первая четверть, и наши дети составили инструкцию, как не получить плохую отметку на уроке.

Учащиеся зачитывают инструкцию.

1-й учащийся. Скоро вторая четверть. Учиться трудно. Двойки в дневнике – неприятно. Значит, слушайте внимательно. Это инструкция, как на уроке не получить двойку, даже если ничего не учил.

2-й учащийся. Итак, внимание. Два раза не повторяю. Первый предмет самый страшный, двойку можно получить на раз – русский язык. Способ такой: прикинуться Наполеоном, пригрозить Бастилией, если не прокатит, можно сказать, что больной, а больных (ФИО учителя) не трогает.

3-й учащийся. Второй предмет – география. География – предмет страшный, одни карты – двойку можно получить на раз. Способ такой: если спросили, сказать, что вы Наполеон, случайно зашли на русский и задержались на второй урок. Еще спросите, как пройти в сторону Волковыска и смело топайте за дверь.

4-й учащийся. Теперь – математика – предмет страшный, задачки решать не семечки щелкать, двойку можно получить на раз. Способ такой: разозлить (ФИО учителя математики), а в гневе…, как… Делаете все как на русском, и дело в шляпе.

5-й учащийся. Биология – предмет сложный, учить надо, а некогда, двойку можно получить на раз. Способ с блохами не прокатит, нужно быть хитрее. Расскажите про инопланетян, и что было бы, если бы у них были блохи!

6-й учащийся. И последний предмет на сегодня – информатика – очень страшный предмет. Все вышеперечисленные способы не работают – двойку можно получить на раз. На информатике нужно сидеть тихо, как мышка. Есть возможность затеряться среди мышей, но существует и возможность прокола. Нет хвоста и коврика, поэтому в день, когда будет информатика, с собой надо брать ковер и провод, тогда успех – 100 %.

Успехов нам. На сегодня всё, кому интересно, продолжим в другой раз.

Учитель. Мамы тоже умеют сочинить инструкцию. Вот какие уроки дети усвоили от вас, дорогие мамы:

– Мама научила меня преодолевать невозможное: «Закрой рот и ешь суп!»
– Мама научила меня уважать чужой труд: «Если вы решили поубивать друг друга, идите на улицу: я помыла пол!»
– Мама научила меня верить в Бога: «Молись, чтобы это пятно отстиралось!»
– Мама научила меня мыслить логично: «Потому что я так сказала, вот почему!»
– Мама научила меня думать о последствиях: «Вот вывалишься из окна, в поход не пойдёшь!»
– Мама научила меня стойкости: «Не выйдешь из-за стола, пока не доешь!»
– Мама объяснила мне причинно-следственные связи: «Если не перестанешь реветь, я тебя отшлёпаю!»
– Мама научила меня не завидовать: «Да в мире миллионы детей, которым не так повезло с родителями, как тебе!»
– Мама научила меня смело смотреть в будущее: «Уж, погоди, дома я с тобой поговорю!»
– Мама научила меня, как стать взрослым: «Если не будешь есть овощи, никогда не вырастешь!»
– Мама научила меня основам самолечения: «Если не перестанешь косить глазами, на всю жизнь останешься косым!»
– Мама научила меня экстрасенсорике: «Надень свитер, я же знаю, что тебе холодно!»
– Мама преподала мне основы генетики: «Это всё у тебя от отца!»

– А теперь следующий конкурс.

 

Конкурс «Как хорошо ты знаешь свою маму»

Выходят парами мама с ребенком (2 пары), рассаживаются порознь. Им задается вопрос, на который нужно написать ответ. Побеждает пара, у которой больше совпадений.

Мамины любимые цветы …
Мамино любимое блюдо …
Мамино любимое время года …
В свободное время мама любит …
Мама мечтает о …
Маминым любимым предметом в школе был …
Мама хочет чтобы я стал(а) …
Мамин любимый кухонный прибор …

 

Выходят учащиеся, читают четверостишья.

1. Мама, ты – источник света,
Лучик солнца и добра.
Мудрым искренним советом
Ты поможешь мне всегда.

2. Поздравляю тебя, мама!
Для меня ты – лучше всех!
Будь же ты прекрасной самой,
Пусть всегда звучит твой смех!

3. Мама – это нежность ласки,
Счастье, радость и тепло.
Колыбельные и сказки,
Где всегда царит добро.
 
4. Наши мамы, словно феи,
Исполняют все мечты,
Любят нас и очень верят.
Что всего добьёмся мы!
 
5. Первая улыбка, первые шаги,
Горькие слезинки, шишки, синяки…
Мама помнит каждый новый наш успех,
Промахи, ошибки и весёлый смех.

6. Мамочка, спасибо за тепло, любовь,
Ты порой сердилась, но прощала вновь,
Пусть тебе Господь даст радости сполна,
Чтобы ты счастливой у меня была!

7. В День матери сказать тебе спешу
Слова любви и искренних признаний.
Тобой, поверь, я очень дорожу,
Прими ж букет из скромных пожеланий.
 
8. Пусть будет в жизни солнышко всегда.
И радость изливается без края.
Дай Бог тебе здоровья на года,
Живи ещё сто лет, моя родная!
 
9. С днем прекрасным поздравляя,
Мы заверить вас хотим,
Что надежды оправдаем
И за все благодарим!
 

Учитель. Конечно, мы не можем обойти вниманием и наших бабушек. Это они заступаются за нас, готовят «вкусняшки» и просто любят нас такими, какие мы есть.

Современные бабули…
Стали бабушки сейчас

Суперсовременными…
Им сегодня не до нас,
Заняты проблемами…
За компьютером сидят,
В чате зависают,
Иль по скайпу говорят,
Почту проверяют…
То пытаются найти
Школьную подругу,
Фотки выставят в сети –
Лайкают друг друга…
… Мультиварка варит суп,
Крутится стиралка…
А у бабушки в руках
Мышка, а не скалка…
Но я бабушкой горжусь
И люблю за это.
А без плюшек обойдусь,
Да и без котлеты…

 

– А теперь пришла пора провести розыгрыш лотереи.

Участники выполняют то задание, которое выпало на их номер.

1) Поздравь всех присутствующих с праздником.
2) Скажи комплимент соседу слева.
3) Расскажите анекдот.
4) Вам выпала возможность пригласить всех нас к себе в гости.
5) Вы можете занять у соседа слева любую суму.
6) Создайте из гостей хор. Спойте куплет любой песни.
7) Расскажите детское стихотворение «Наша Таня».
8) Спойте частушку.
9) Вы выиграли право сделать почетный круг на воображаемом автомобиле.
10) Вам выпала возможность сказать, что вы нас всех любите.
11) Станцуй «Цыганочку» сидя на стуле.
12) Вам привет от соседа справа.
13) Спой детскую песенку «Улыбка» (вместо слов «ля-ля-ля»).
14) Вам выпала возможность дать всем напутствие-пожелание.
15) Станцуйте лезгинку.
16) Назовите расписание вашего ребенка в субботу.

 

Учитель. К этому замечательному дню ваши дети написали вам письма. Думаю, именно добрые слова любви и благодарности от своего ребенка являются лучшими поздравлениями в этот чудесный день.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий