Семья как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Занятие во второй младшей группе по образовательной области «Ребенок и общество»

- 12:20ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Формирование патриотических чувств будет проходить более эффективно, если это будет совместная работа родителей и детского сада (на занятиях, в нерегламентированной деятельности).

 

Светлана СКОК,
воспитатель дошкольного образования,
ГУО «Детский сад № 16 г.Слонима»,
Гродненская область

 

Дошкольный возраст – это время, когда необходимо пробуждать в ребенке любовь к родным местам, малой родине. Дошкольники впервые открывают родину в семье. И начинается она со взаимоотношений с матерью, отцом и другими близкими людьми. Все то, что ребенок приобретает в семье, остается с ним на всю жизнь. Формирование патриотических чувств будет проходить более эффективно, если это будет совместная работа родителей и детского сада (на занятиях, в нерегламентированной деятельности).

 

Программные задачи:

– продолжать формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
– развивать мышление, восприятие, связную речь;
– воспитывать любовь и доброту по отношению друг к другу.

Предварительная работа: беседы: «Моя большая семья», «Наши бабушки», «Как я помогаю маме»; дидактические игры «Кто старше?», «Встречаем гостей», «Кто что делает?», «Назови ласково», «Чьи детки»; знакомство с произведениями художественной литературы; изобразительное искусство на темы: «Портрет семьи», «Подарок для мамочки», «Печенье к чаю»; оформление выставки совместного творчества «Папа, мама, я – дружная семья»; сюжетно-ролевые игры «Дом. Семья», «Встреча гостей».

Методы и приемы на занятии: словесный – беседа, вопросы, художественное слово (загадки), пояснения, рассказ воспитателя, анализ и подведение итогов, словесная оценка деятельности детей, поощрение; игровой – сюрпризный момент, игра-имитация «Что умеет делать папа», подвижная игра «Кому что подходит», словесная игра «Ласковое слово», дидактическая игра «Солнышко и тучка»; наглядный – иллюстрации на тему «Семья».

Оборудование: игрушка Мишутки, иллюстрации на тему «Семья», атрибуты к игре «Солнышко и тучка», «Кому что подходит», сердечки, «волшебная» корзина.

 

Ход занятия

Воспитатель. Добрый день, сегодня в гости к нам пришел Мишутка из сказки «Три медведя». У него небольшая, но дружная семья: папа Михайло Потапыч, мама Настасья Петровна и он, Мишутка. Живут они в лесу, в сказочной избушке. Мишутка очень любознательный и хочет узнать, а какая у вас семья. Ребята, а семья – это кто? (Ответы детей).

Правильно, это близкие и родные нам люди, которые вместе живут, заботятся друг о друге, любят друг друга.

А давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Дети по очереди загибают пальчики

Этот пальчик большой –
Это папа дорогой.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – брат старшой.
Вслед за ним сестренка –
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш –
Это славный наш малыш.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Загадки отгадывать любите? Ну, тогда слушайте:

В мире нет ее роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья, вам прямо –
Лучше всех на свете …. (Мама)

А как слово «мама» сказать ласково?

А как зовут ваших мам?

Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш… (Папа)

Папа – это хозяин в семье, защитник. Каким он должен быть?

 

Игра-имитация «Что умеет делать папа?»

Пилить: вжик-вжик,
Дрова рубить: тук-тук,
Водить машину: би-би,
Накачивать колеса: ш-ш-ш.

Кто любить не устает,
Пироги для нас спечет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (Бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш ….(Дед)

Для дедушки и бабушки вы кто? (Внуки)

А дедушки и бабушки с вами играют? Давайте поиграем.

Подвижная игра «Кому что подходит»

На ковре лежат инструменты, детская посуда. Воспитанники должны выбрать и разложить в корзинки, что подходит больше дедушке, а что бабушке.

Дидактическая игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель читает утверждения. Дети должны определить, хорошо это или плохо. Если хорошо, поднимают вверх солнышко, если плохо – тучку.

– разбросали по комнате игрушки;
– помогли маме помыть посуду;
– съели на завтрак всю кашу;
– порвали новую книжку;
– не захотели мыть руки перед едой;
– нарисовали красивый рисунок;
– всегда говорите родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»

Словесная игра «Ласковое слово»

Воспитатель. Ой, ребята, я совсем забыла про «волшебную» корзину от Мишутки. Нам нужно ее наполнить ласковыми словами для мамы. Какая ваша мама? (Ответы детей).

Молодцы! Вы отлично справились. А теперь я открою волшебную шкатулку. Ребята, посмотрите – произошло чудо. Каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Я их вам потом раздам, и вы подарите их, кому хотите: маме, папе. А сейчас ответьте на вопрос: Семья – это кто?

Как члены семьи должны относиться друг к другу?

Замечательно. На этом наше занятие закончено.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий