Преобразование множества предметов: убрали – стало меньше. Урок – сюжетная игра по предмету «Элементы арифметики» во 2-м классе ЦКРОиР

- 11:21КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, Коррекционная педагогика. Сценарии коррекционных уроков, Методичка

Коррекционно-развивающие задачи: формировать у учащихся практические способы деятельности и готовности применять их в конкретных жизненных ситуациях; развивать у детей память, внимание, мышление; умение ориентироваться в пространстве с помощью игровых ситуаций.

Людмила ПИЩИК,
учитель
ГУО «ЦКРОиР г. Ивье»,
Гродненская область

 

 

Тема: Преобразование множества предметов: убрали – стало меньше.

Учебная программа по учебному предмету «Элементы арифметики» для I–IX классов второго отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната).

Цель: обучение детей практическим навыкам преобразования множества предметов путём убавления.

Задачи

Образовательные:

– учить преобразовывать множества предметов путём убавления элементов; учить понимать и использовать в речи математические понятия, обозначающие количество.

Коррекционно-развивающие:

– формировать у учащихся практические способы деятельности и готовности применять их в конкретных жизненных ситуациях; развивать у детей память, внимание, мышление; умение ориентироваться в пространстве с помощью игровых ситуаций; развивать познавательный интерес в игре; развивать активный и пассивный словарь детей.

Здоровьесберегающие:

– обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития.

Воспитательные:

– прививать любовь к природе родного края; воспитывать отзывчивость, стремление делать добро другим.

Оборудование: коробка с конструктором, стулья, устройство для просмотра видеосюжетов, коробка с корзинками и сумками, «волшебный клубочек», изображения грибов, веревка, прищепки, кукла-бибабо «медведь», планшет, стол и стулья (по количеству детей), клей-карандаш, салфетки, нитка для завязывания салфетки, детали аппликации (ягоды малины) и бумага в форме банки, игровой коврик «Ёжик», корзинка, яблоки, тарелочка для угощения.

Образовательные области: элементы арифметики, коммуникация, ориентировка в окружающем, адаптивная физическая культура, музыкально-ритмические занятия.

 

Ход урока

1 Организационный этап. Создание проблемной ситуации

Учитель заранее в игровой зоне класса помещает много стульев (больше, чем учебных парт.) Вместе с учениками заходит в класс и обращает внимание на «беспорядок».

– Ребята, для того чтобы комфортно было на уроке, необходимо расставить стулья за парты.

Учащиеся расставляют стулья за парты и замечают, что есть лишние.

– Стульев много. Нужно убрать лишние.

Ребята убирают лишние и рассаживаются за парты.

– Молодцы ребята, очень быстро вы справились с этой проблемой. Вы готовы к работе на уроке? Покажите своё настроение.

С помощью дидактического пособия учащиеся сообщают о своей готовности к уроку.

– А теперь я предлагаю послушать добрые и мудрые советы тётушки Совы.

Ребята, а давайте отправимся в лес и посмотрим, как готовятся к зиме звери, которые живут в лесах Беларуси.

Ребята берут корзиночки и за «волшебным клубочком» «отправляются в дрогу».

Ты крутись клубочек весь –
приведи в волшебный лес.

– Вот и добрались. Послушайте, как тихо в лесу. Ребята, а вы помните правила поведения в лесу? А теперь давайте присядем на пенёчки и посмотрим сюжет о том, как лесные жители готовятся к зиме (Просмотр видеосюжета «Лесные заботы»).

 

2 Основной этап. Обучающий

Учитель предлагает навестить животных и узнать, готовы ли они к зиме.

Остановка 1

За «волшебным клубочком» все вместе идут к «белочке».

За клубочком мы пойдем,
в гости к белочке придем.

Дидактическое упражнение «Помоги белочке развесить грибочки»

Учитель показывает: верёвка, на которой сохнут грибы, порвалась. И обращает внимание на то, что на ней очень много грибов, поэтому она и порвалась. Нужно их отнять – станет меньше и верёвочка не будет рваться.

Вместе перевешивают лишние грибы на другую верёвку.

Закрепляем результат: было много – отняли – стало меньше.

 

Остановка 2

«Волшебный клубочек» ведёт ребят «в гости к медведю».

За клубочком мы пойдем,
к медведю в гости придем.

Дидактическое упражнение «Малиновое варенье»

Учитель стучит в «домик» медведя.

С использованием куклы-бибабо «медведь», которую учитель надевает на руку, обыгрывает ситуацию: мишке пора уже в спячку, а он не может малину в банку закатать: её много, она высыпается.

Педагог предлагает детям помочь мишке: лишнюю малину собрать в другую банку.

Дети садятся за стол и перекладывают «лишнюю малину в другую банку». Аппликация «Малиновое варенье»

Закрепляем результат: было много – отняли – стало меньше

 

Остановка 3

«Волшебный клубочек» ведёт ребят «в гости к ёжику».

За клубочком мы пойдем,
в гости к ежику придем.

Дидактическое упражнение «Собери яблоки в корзинку»

Возле норки стоит кузовок и возле него лежат яблоки. Ситуация: яблок много и ежик не может их собрать в корзинку.

Педагог просит ребят дать ежику совет: отнять лишние яблоки – яблок станет меньше.

Закрепляем результат: было много – отняли – стало меньше

Ёжик благодарит детей и угощает яблоками.

 

3 Завершающий этап. Рефлексия

Подведение итогов. Самооценка своей деятельности.

– Ребята, приятно ли делать добрые дела? Какое теперь у вас настроение? Вы не устали?

Учитель благодарит детей работу на уроке и за помощь лесным жителям. Далее каждому ребёнку даёт возможность сказать (показать) о том, чему он научился и что понравилось на уроке.

В конце занятия педагог предлагает заполнить свои корзиночки природным материалом: шишками и каштанами.

Подвижная дидактическая игра «Мы по лесу шли»

Дети стоят в круге.

Мы по лесу шли – дети ходят по кругу,
В лесу шишки нашли – дети собирают шишки в корзиночки,
Мы по лесу шли – дети ходят по кругу,
В лесу каштаны нашли – дети собирают шишки в корзиночки.

Дети возвращаются в класс с корзинками и угощением от ёжика.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий