Путешествие к Деду Морозу. Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе

- 9:39ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу».

 

Елена ЛАЩ,
заместитель заведующего по основной деятельности,
ГУО «Детский сад № 6 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

Программные задачи:

– формировать представления о способах образования чисел (в пределах 10) из двух меньших чисел;
– развивать представления о виде, использовании цифр и некоторых математических знаков («>», «<», «=»);
– формировать представления о месяцах года, их последовательности и включенности во временные отрезки «пора (время) года», «год»;
– формировать представления определять форму предметов и их изображений, обозначать их с помощью называния геометрической фигуры, на которую она похожа;
– развивать умения определять положения изображений на листе бумаги, опираясь на следующие ориентиры: центр, правый и левый верхний угол, правый и левый нижний угол, середина, верхней, нижней, правой и левой стороны;
– развивать любознательность, сенсорные, интеллектуально-творческие способности личности воспитанника;
– воспитывать интерес к содержанию и процессу познания, эмоциональное отношение к нему, культуру рассуждений.

 

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас у нас время года? Какое время года у нас прошло? А кто назовет мне зимние месяцы? Какой праздник мы будем скоро встречать? Кто приходит к нам на этот праздник? Какая главная красавица к нам приходит? (Ответы детей)

Воспитатель. Я принесла вот такую необычную елочку. Давайте мы с вами передадим ее по кругу и назовем свои имена. (Меня зовут …и т.д.)

Ой, ребята, что-то наша елочка погасла, что такое случилось? Слышите какой-то звук, это нам звонят.

Елочка гаснет, и звонит Дед Мороз по видеосвязи.

Дед Мороз. (Воспитатель включает заранее подготовленное видео)

«Милые детишки! Девчонки и мальчишки! К вам на праздник я спешил, но к злодейке угодил. За пятью дверями, за пятью замками спрятала она меня, посадила у огня. Скоро я растаю. Спасите, пропадаю! Шлю письмо с пометкой SOS! Вам мой поможет лучший кладоискатель, добрый, верный Воспитатель».

Воспитатель. Ну что, дети, поможем Деду Морозу? Ребята, становитесь в круг и пойдем спасать Деда Мороза!

В путь-дорогу мы идем,
Пять ключей мы соберем.
Все в пути преодолеем,
Мороза мы спасти сумеем!

Воспитатель. Чтобы узнать, где первый ключик, отгадайте загадку:

Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год – важна (Елка)

Воспитатель. А чего не хватает на нашей елке? (Игрушек). Посмотрите, у меня в мешке есть елочные игрушки, давайте мы с вами украсим елку. Игрушки у меня необычные, вы берете игрушку и называете геометрическую фигуру и какого она цвета.

Украшаем елку елочными игрушками.

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая елочка у нас с вами получилась. Ребята, а скажите, можно ли рубить елки в лесу?

В наше время многие люди во время новогодних праздников отказываются от использования живых елей и сосен. Вместо живых деревьев используют искусственные, сделанные человеком деревца. Или же наряжают живые деревья, но не срубленные, а посаженные в горшки. Во время праздника такие ели и сосны стоят в домах наряженные, а после того как праздничные дни заканчиваются, с этих деревьев снимают игрушки и высаживают из горшков в парках, во дворах, на улицах.

Воспитатель. Под елку загляните и ключик возьмите. (Достаем первый ключик).

Воспитатель.

В путь-дорогу мы идем,
Пять ключей мы соберем.
Все в пути преодолеем,
Мороза мы спасти сумеем!

Воспитатель. Ой, ребята, смотрите, что произошло со Снеговиком. Он рассыпался. Давайте его соберем (Дети собирают разрезную картинку: снеговик).

Воспитатель. Какие красивые снеговики получились. У наших снеговиков сверху на ведрах числа, вам нужно поставить между ними знаки.

(Дети сравнивают числа)

Воспитатель. Давайте мы с вами проверим, как вы расставили математические знаки. (Воспитатель проверяет, как дети выполнили задание).

Воспитатель. В ведро снеговику загляни – ключик найди. (Дети находят второй ключик с ноткой).

Воспитатель. Вот мы с вами нашли еще один ключик. На что он похож? Правильно, это нота. Поэтому следующее задание будет музыкальное.

Физкультминутка.

Дети повторяют движения из видео

https://yandex.by/video/preview/10430344308024749736

Воспитатель. Под музыкальной колонкой поищи и третий ключик там возьми. Молодцы, с этим заданием вы тоже очень хорошо справились.

Воспитатель.  

В путь-дорогу мы идем,
Пять ключей мы соберем.
Все в пути преодолеем,
Мороза мы спасти сумеем

Воспитатель. Посмотрите, какая-то избушка стоит. В этой избушке кто-то живет, смотрите, какой беспорядок оставил. Давайте мы присядем за столы и наведем порядок. Поднялась буря и намела снежинки прямо в дом.

Посчитайте, сколько снежинок к вам прилетело из снежной тучки?
Все ли они одинаковые по размеру?
Посчитайте, сколько у вас больших снежинок?
Посчитайте, сколько маленьких снежинок?
Может, вы что-то необычное заметили в этих снежинках? (Они с числами).
Разложите числа по порядку от меньшего к большему.
Какое число вы поставили между числами 3 и 5?
Какое число вы поставили между числами 2 и 4?
Какое число вы поставили между числами 1 и 3?
Какое число вы поставили между числами 4 и 6?
Назовите соседей числа 6; 2; 4; 9.

Воспитатель. Какие вы молодцы! А давайте мы к празднику украсим в доме окна. Перед вами лежат окошки, я буду вам говорить, где раскладывать узоры. Вы внимательно слушайте и раскладывайте

Жила-была снежинка, ей захотелось попутешествовать. Она прилетела к вам и стала разноцветной. Потом ей захотелось украсить окно. На середину окошка прикрепилась голубая снежинка. В правый верхний угол прикрепилась красная снежинка. В левый нижний угол прикрепилась желтая снежинка. В левый верхний угол прикрепилась зеленая. В правый нижний угол прикрепилась синяя.

Воспитатель. Ребята, вы немножко устали, поэтому предлагаю вам отдохнуть и выполнить гимнастику для глаз. Следите глазками за снежинкой по окошку.

 

Гимнастика для глаз

https://yandex.by/video/preview/14767813196213283632 

Воспитатель. Посмотрите, ребята, за то, что вы такие молодцы, убрали все в доме, украсили окна, нам оставили какую-то очень интересную игру. Я предлагаю вам в неё поиграть. Вам нужно посчитать количество нарисованных предметов и прикрепить прищепку на ту цифру, которая соответствует этому количеству. (Игра).

Воспитатель. Под снежинку заглянем и четвертый ключик достанем. Вот, уже четыре ключика мы с вами нашли. Остался последний ключик. Вам, ребята, нужно правильно расселить еще одних наших жильцов в дома. Что это за жильцы? (Числа). Вам нужно в пустое окошко поставить такое число, чтобы при сложении чисел получилось, то которое написано на крыше вашего дома. (Дети выполняют задание, повторяют состав чисел).

Воспитатель. Давайте проверим, правильно ли вы заселили числа в домики.

(Воспитатель проверяет задание).

Воспитатель. За домик мы зайдем и пятый ключик возьмем.

Вот вы и собрали все ключики. Давайте откроем двери и освободим Деда Мороза. Вы сегодня очень старались, помогли Дедушке Морозу, поэтому, Новый год точно наступит.

Воспитатель. Смотрите, Дедушка Мороз оставил вам красивые рукавички. Если вы считаете, что у вас на занятии все получилось – надевайте красную рукавичку, если у вас на занятии не все получалось – синюю.

Воспитатель включает видео, где Дед Мороз говорит слова благодарности детям.

Воспитатель. Ой, дети, смотрите, а что это за сундук? Давайте откроем? Сколько подарков! Это Дедушка Мороз вам прислал ребята. Вы сегодня молодцы, большое спасибо вам за занятие!

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий