Квест по спасению леса. Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения с воспитанником дошкольного возраста по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях с использованием нейроупражнений

- 11:56КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, Коррекционная педагогика. Сценарии коррекционных уроков, Методичка

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком дошкольного возраста для автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях.

 

Яна ДАШКЕВИЧ,                                                                   
учитель-дефектолог                                                                            
ГУО «Детский сад № 7 г. Мозыря»,                                              
Гомельская область

 

Тема занятия: Квест по спасению леса.

Цель: автоматизация звука [р].

Задачи:

– автоматизировать звук [р] в слогах, словах и предложениях;
развивать внимание, память, мышление, общую, мелкую и артикуляционную моторику;                                              
– развивать навыки фонематического анализа и синтеза;
– формировать умение составлять предложения с заданным словом;
– упражнять в образовании форм множественного числа имен существительных;                 
– упражнять в умении образовывать формы родительного падежа имен существительных и притяжательных прилагательных.

Оборудование: изображение леса, игрушки (лесные животные, деревья), контейнер с голубой водой («пруд»), гидрогелевые шарики («капельки»), картинки предметные со звуком [р], картинка пламени, листья деревьев, «кочки», балансировочная дорожка, нейродоска, ведерко, деревянные бусы, картинка-схема «лес», набор для звукового анализа, буквы «Л», «Е», «С», медаль «Самый смелый».

 

Ход занятия

1 Организационный момент

Учитель-дефектолог: Здравствуй, дружок. Как твое настроение? Какая сейчас пора года? Назови признаки весны (тает снег, бегут ручейки, день становится длинней, солнце греет, прилетают перелетные птицы, появляются почки, а из почек листочки).

Ой, посмотри, лес горит! Животные собрались на полянке и думают, как потушить огонь. Давай поможем им. Дуй сильно на огонь, задувай пламя (задувает). Молодец! Сейчас мы с тобой помогли лесным обитателям спасти лес от пожара. Лес – это дом для диких зверей и птиц. Но как они будут тушить пожар в следующий раз, когда нас не будет рядом? Давай выкопаем небольшой пруд, чтобы было чем тушить пожар. За то, что ты задул огонь, вот тебе первые «капельки».

 

2 Актуализация знаний

Игра 1. «Тренировка для язычка» – артикуляционная гимнастика

Учитель-дефектолог: Перед такой большой работой надо потренировать язычок, чтобы набраться сил.

Упражнение «Улыбка» – губы в улыбке, передние верхние и нижние зубы обнажены.
Упражнение «Трубочка» – зубы сомкнуты, губы тянутся вперед.
Чередование улыбочки и трубочки.
Упражнение «Блинчик» – улыбнуться; приоткрыть рот; положить широкий язык на нижнюю губу.
Упражнение «Качели» – улыбнуться; открыть рот; кончик языка за верхние зубы; кончик языка за нижние зубы.
Упражнение «Вкусное варенье» – улыбнуться; открыть рот; широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.
Упражнение «Чашечка» – улыбнуться, широко открыть рот; высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки».
Упражнение «Парашютист» – на кончик носа положить ватку; широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.
Упражнение «Лошадка» – вытянуть губы; приоткрыть рот; поцокать «узким» языком (как цокают лошадки).

Учитель-дефектолог: Молодец! Получи еще «капельки для пруда».

 

3 Основная часть

Игра 2. «Лабиринт»

Нейродоска. Первое наше испытание – лабиринт. Иди по лабиринту двумя руками одновременно и громко рычи, чтобы отпугнуть диких зверей.

Молодец! Получи еще «капельки».

Игра 3. «Бусы»

Учитель-дефектолог: Некоторые деревья пострадали от времени, ветки высохли и упали. Убери сухие ветки, чтобы вдруг не случился новый пожар. И из них сделаем бусы. Вдевай бусину и повторяй слоги: ра, ро, ру, ры, рэ, ар, ор, ур, ыр, эр, бра, дру, крэ, врэ, амр, опр, увр, этр и т.д.

Молодец! Получи еще «капельки».

Игра 4. «Один – много»

Ребенку выдаются картинки, он их называет, потом говорит, как будет много, т.е. образуя формы множественного числа имен существительных.

Учитель-дефектолог: Подумай, что с этими предметами можно делать? Ребенок составляет предложения).

Молодец! Получи еще «капельки».

Игра 5. «Собери словечко»

Учитель-дефектолог: Вот перед тобой буквы лежат, давай назовем их и придумаем из них слово (лес).

Молодец! Давай фишками выложим на схеме слово «лес».

Молодец! Получи еще «капельки».

Игра 6. «Собираем листья»

Ребенок прыгает двумя ногами на «кочку», поднимает листик, говорит, с какого дерева этот лист, и образует притяжательное прилагательное. (Лист дуба, значит, лист дубовый.)

Молодец! Получи еще «капельки».

Игра 7. «Вспоминай-ка»

Ребенок делает шаг по балансировочной дорожке и называет слово со звуком [р]. За каждое слово получает «капельки».

 

4 Заключительная часть

Учитель-дефектолог: Молодец! Ты прошел весь квест и собрал много «капель». Какое испытание тебе понравилось больше всего? Какое испытание тебе показалось самым сложным, почему?

Давай наполним пруд. Высыпай капельки в пруд и громко рычи, чтобы все животные сбежались посмотреть, что у нас получилось. Им очень понравилось. И в награду лесные жители дарят тебе медаль «Самый смелый».

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий