Мы отважны и сильны – своей Родине верны. Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы (от 5 до 7 лет)

- 16:15ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Занятие посвящено Дню защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь.

 

Александр ТРОХИМИК,
руководитель физического воспитания
ГУО «Детский сад № 5 г. Волковыска»,
Гродненская область

 

 

Программные задачи:

– формировать устойчивые представления о государственном празднике День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь, значении армии и военнослужащих для страны, воинских профессиях, используя метод визуализации учебного материала;
– совершенствовать двигательные умения и навыки, формировать навык переноса двигательного опыта в незнакомую игровую ситуацию;
– развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость; способность сочетать двигательную и мыслительную деятельность;
– воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к армии и военнослужащим.

Предварительная работа: разучивание движений физкультурной разминки, считалки; беседа о военных профессиях и их значении.

Оборудование: мольберт, гимнастические обручи, мячи, флаги команд на стойках, столики пластиковые, одноразовые пластиковые стаканчики, пластиковая ёмкость, пластиковые разноцветные кубики, бумажные конверты с заданиями, картинки с изображениями представителей военных профессий, военные сооружения и техника, знаковые моменты праздника 23 Февраля.

 

Ход мероприятия

Вход детей в зал под песню «Бесстрашный воин» (слова и музыка Е.Обухова).

Строевым шагом дети обходят один раз зал по кругу и становятся в одну шеренгу.

Руководитель физического воспитания. Здравствуйте, ребята. Уже скоро наступит  февральский праздник. Скажите, что за праздник, что за день? (Ответы детей)

А кто эти защитники, кого мы будем поздравлять? (Ответы детей)

Для чего нужна армия для страны? (Ответы детей)

Хотели бы вы тоже стать защитниками Отечества? (Ответы детей)

Отлично! А я вам приготовил несколько испытаний и конкурсов, чтобы проверить, готовы ли вы быть настоящими защитниками. Смотрите, сколько их много (показ бокового мольберта, на котором прикреплены пронумерованные листы-задания). Нужно многое уметь, чтобы стать настоящим воином-защитником.

Выбор жюри для судейства.

Условия награждения: за правильное выполнение заданий команда награждается картинкой с изображением знаковых моментов праздника «23 Февраля», которые будут раскрывать его суть. Картинки прикрепляются к мольберту вокруг надписи «23 Февраля» (метод визуализации – кластер)

Руководитель физического воспитания. Ребята, предлагаю проверить «строевую подготовку» (песня «Бравые солдаты» А.Филиппенко).

Воспитанники выполняют строевые упражнения: ходьба под музыку, перестроение через середину зала в две колонны.

Разминка (песня «Катюша», слова М.Исаковского, музыка М.Блантера, в современной обработке)

Объявление названий команд «Танкисты» и «Летчики», показ знамен команд.

Руководитель физического воспитания.

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтобы не было …

Дети отвечают хором: Войны.

Конкурс «Разведчики»

Руководитель физического воспитания.

Уважения достоин
смелый и отважный воин.
Трудно в тыл врага пробраться,
незамеченным остаться.
Все запомнить, разузнать,
утром в штабе рассказать.

Дети. Разведчик.

Показ картинки с изображением разведчика.

Задание выполняется в виде эстафеты. Каждому участнику нужно пройти полосу препятствий и забрать конверт. Конверты для «разведчиков» находятся в конце полосы препятствий. После того как все конверты будут собраны, нужно их открыть. В конвертах находятся пазлы. Каждой команде из этих пазлов нужно собрать общую картинку целиком (изображение танка и самолета, соответственно командам «Танкисты» и «Летчики»).

После каждого конкурса – награждение. Каждая команда получает одну картинку (элемент), которую прикрепляет к своей стороне мольберта. После первого конкурса выдается целая (неразрезанная) картинка.

Конкурс «Сапёры»

Руководитель физического воспитания.

Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд.
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел –
Три мины разрядить сумел.

Дети. Сапёр.

Показ картинки с изображением сапёра за работой.

На столах перед командами находятся на треть наполненные водой стаканчики. На дне каждого стакана приклеен квадратный листок картона, который закрывает часть картины, расположенной под стаканчиками. Участники по одному подбегают к столу, «обезвреживают» одну «мину» (забирают стакан и выливают воду из него в общую емкость и кладут стаканчик). После того как все «мины» обезврежены, видна картина целиком (изображение Брестской крепости, вид на Курган Славы; краткий рассказ с помощью детей об изображенных объектах), которую размещают на мольберте.

Конкурс «Пограничники»

Руководитель физического воспитания.

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.

Дети. Пограничник.

Показ картинки с изображением пограничника с собакой.

Считалкой выбирают одного-двух детей – это будут «нарушители границы».

Самолет стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать чтоб с неба вас.
1, 2, 3 – не зевай
Самый первый вылетай.

Все остальные – «пограничники». Пограничники становятся в круг, взявшись за руки спиной внутрь круга. В середине круга лежит обруч с мячами (богатства, клад, сокровище страны). Нарушители должны стараться проникнуть внутрь круга (под руками или перешагнуть через руки), забрать мяч и выйти из круга. Пограничники стараются не пустить нарушителей внутрь круга, а если все-таки проникли, то не выпустить обратно.

Игра продолжается 30 секунд, потом выбирается новый игрок-«нарушитель».

Награждение команд. Размещение картинок на мольберте.

Руководитель физического воспитания. Предлагаю отдохнуть и посмотреть танец, который подготовили будущим защитникам Отечества воспитанники.

Танец Аистов (музыка Т.Молчан, слова В.Мазго)

 

Конкурс «Танкисты»

Руководитель физического воспитания.

Не летают в облаках,
Гусеницы на ногах.
Это вам не санки –
А большие…

Дети. Танки.

Показ картинки с изображением танка с экипажем.

Участники становятся по парам в обруч. Один – «механик-водитель», второй – «стрелок». «Водитель» держит обруч, у «стрелка» руки свободны. Парам необходимо «подъехать за боеприпасами» (мячами), потом следовать на «огневой рубеж» и поразить цель – броском мяча в обруч.

После первого круга эстафеты «экипаж танка» меняется местами, и повторяем конкурс.

Награждение команд. Размещение картинок на мольберте.

Конкурс «Инженерные войска»

Руководитель физического воспитания.

Дом построят или крепость
Очень прочно, на века.
Мост перебросят через реку
Инженерные…

Дети. Войска.

Показ картинки с изображением укрепленной огневой точкой.

Каждой команде выдают план строительства – схема постройки домика из кубиков. Нужно соблюдать геометрию и цветовую схему постройки. Участники по одному бегут за кубиком и выкладывают домик-крепость.

Награждение команд. Размещение картинок на мольберте.

Конкурс «Вопрос-ответ»

Ребятам задается ряд вопросов по теме праздника. После каждого правильного ответа воспитанники делают шаг вперед. Цель: дойти до разложенных перед ними «орденов» (или звезд), как завершающее испытание на звание «Защитник Отечества».

Какой праздник мы отмечаем 23 февраля? (День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь)
Кого поздравляем мы в этот день? (Пап, дедушек, мальчиков)
Кто самый главный защитник нашей страны? (Армия)
Кого и что защищают наши военнослужащие, наша армия? (Нашу страну)
Будем ли мы сами защитниками своей Родины, своего дома, семьи? (Ответы детей)

Награждение «орденами»

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов

Руководитель физического воспитания. Вы, ребята, молодцы. Смотрите, сколько испытаний вы прошли (внимание на боковой мольберт). Отлично справились со всеми заданиями. И благодаря вашей ловкости, смелости, отваге, смекалке мы теперь хорошо знаем, что за день 23 февраля (внимание на центральный мольберт). Это и наши воины-защитники, и наша история, и те, кого мы поздравляем сегодня, и военная техника. Это и вы. Ведь вы тоже будущие защитники нашей Родины. И мы вас, ребята, поздравляем с наступающим праздником.

Выход воспитанников из зала под песню «Бесстрашный воин».

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий