Квест от котёнка Алесика «Путешествие по Беларуси». Технологическая карта занятия объединения по интересам «Информатика без розетки» по теме «Логическое отрицание»

- 17:38ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Наталья ЛАЦКО,
заместитель заведующего по основной деятельности
детского сада №7 г. Мозыря,
Гомельская область

 

Тема занятия: «Квест от котёнка Алесика «Путешествие по Беларуси». Логическое отрицание»

Цель занятия: познакомить с логическим отрицанием.

Задачи

Образовательные:

– формирование умения обобщать и классифицировать предметы по общему признаку, находить «лишний» предмет, объясняя свой выбор;
– формировать умение определять предмет, используя логическое отрицание.

Развивающая:

– развивать у детей зрительное внимание, память, логическое мышление и основы алгоритмического мышления.

Воспитательная:

– воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Ожидаемый результат:

– дети имеют представление о логической операции отрицание;
– сформированы умения делать обобщение, классифицировать предметы по общему признаку, находить «лишний» предмет, объясняя свой выбор; определять предмет, используя логическую операцию отрицания.

Формы работы: коллективная, подгрупповая, индивидуальная.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические, игровые.

Ресурсное обеспечение:

– дидактическая игра «Волшебный поезд», двадцать восемь карточек с изображением геометрических
фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) разного цвета; дидактический набор «Паровозик» (паровоз и четыре вагона разного цвета);
– дидактическое упражнение «Назови одним словом», карточки с изображением сосны, зубра, аиста, цветка льна, клевера, василька, молока, сметаны, масла, кефира, йогурта, творога, холодильника, стиральной машины, морозильника, дивана, кровати, стола, стула, липы, клёна, дуба, тополя, ромашки, колокольчика, одуванчика, василька;
– дидактическая игра «Рассели друзей», карточки-задания «Рассели друзей», карточки с запрещающим знаком и зубром, карточки с запрещающим знаком и белкой (2 шт.), карточки с изображением домика (3 шт.), карточки (белка, аист, зубр);
– игрушка котенка;
– воздушные шары белого, красного и зелёного цвета;
– мольберт;
– магниты, магнитно-маркерная доска;
– смайлики котенка, карты самооценки.

Подготовительная работа: в воздушные шары вложены задания, на столах расположен паровозик с разноцветными вагонами и карточками с изображением геометрических фигур, на магнитно-маркерной доске и мольберте расположены карточки с предметами различных признаков, на напольном полотне на полу разложены картинки с изображениями домиков и запрещающих знаков, выложены дорожки.

 

Ход занятия

 

Этапы

Действия воспитателя

Действия воспитанников

Используемые материалы

Организационный

Приветствует воспитанников, создает условия для положительной мотивации.
Утром Солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома Я:
«Здравствуй, улица моя!»
Отвечаю солнцу я,
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я:
– Здравствуй, Родина моя!

Приветствуют воспитателя. Дети садятся на ковре в круг.
Руки поднять вверх.

Сгибать руки в локтях к груди.
Показать рукой на себя.
Выпрямить руки в стороны.
Поднять руки над головой.
Опустить руки на ковёр.
Поднять руки над головой и покачать ими.
Взять друг друга за руки.

Музыкальное сопровождение

Вводный

Проводит с детьми беседу о достопримечательностях Беларуси.
Сюрпризный момент
В гости к детям «приходит» котёнок Алесик (в руке держит воздушные шары белого, красного и зелёного цвета).
Воспитатель говорит, что котёнок Алесик – самый умный кот в мире.
Он узнал, что его друзья, животные белорусского леса, потеряли свои домики. Алесик приглашает детей отправиться в интеллектуальное путешествие, чтобы помочь найти домики его друзьям. Рассказывает, что в ходе путешествия детей поджидают тайны и сюрпризы, забавные испытания и яркие эмоции.

Дети сидят на стульчиках.

Воздушные шары белого, красного и зелёного цвета

Основной

Ребята, для того чтобы мы смогли выполнить первое задание, нам необходимо вспомнить, какие цвета присутствуют на Государственном флаге Республики Беларусь.
Правильно, кот Алесик говорит, что задания находятся в воздушных шариках красного, зелёного и белого цвета.
Кот Алесик предлагает отправиться на помощь своим друзьям и достаёт задание № 1 из шара белого цвета.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Волшебный поезд». Раздает детям карточки с геометрическими фигурами. Перед детьми паровозик с разноцветными вагонами.
Воспитатель. Давайте заполним наши вагоны пассажирами. У вас в руках есть геометрические фигуры разного цвета, это наши пассажиры. Попасть в вагончик могут только определенные пассажиры.
Далее воспитатель дошкольного образования называет, какой пассажир (фигура) должен сесть в вагон.

В желтый вагон садится пассажир, который – не красного и не синего цвета; не синего, не желтого и не зеленого цвета; и т.д.
Воспитатель. Молодцы ребята! Первое задание мы выполнили, все правильно заняли свои вагоны, а значит, сейчас мы можем отправляться дальше в путь к нашим потерявшимся друзьям.
Кот Алесик достаёт задание № 2 из шара зеленого цвета.
Воспитатель. Ребята, чтобы правильно выполнить второе задание, вам необходимо назвать предметы одним словом, найти «лишний» предмет. Давайте попробуем!
Дидактическое упражнение «Назови одним словом»



1-й этап. На магнитно-маркерной доске расположены картинки. Воспитатель предлагает детям выбрать среди них природные символы Беларуси. Молочные продукты ОАО «Мозырские молочные продукты». Бытовая техника завода «Атлант».
Воспитатель. Молодцы! Все ответы верны.
2-й этап. Воспитатель поочередно выставляет на магнитной доске в один ряд картинки с изображениями предметов и предлагает детям назвать все предметы, одним словом и объяснить свой ответ.
Картинки:
– диван, кровать, стол, стул (мебель, продукция мебельной фабрики);
– липа, клён, дуб, тополь (деревья, растут в Беларуси);

– ромашка, колокольчик, одуванчик, василёк (цветы, растут в Беларуси).
Воспитатель. Отлично, вы справились!
3-й этап. Воспитатель на мольберте выставляет в один ряд картинки с изображениями предметов и предлагает детям назвать, какая картинка лишняя.

Картинки:
– ромашка, колокольчик, одуванчик, клён (ответ: лишнее слово клён);
– диван, кровать, стол, холодильник (ответ: лишнее слово холодильник);
– липа, василёк, дуб, тополь (ответ: лишнее слово василёк).
Воспитатель. Молодцы ребята! Мы отлично справились и со вторым заданием, научились правильно называть все предметы, одним словом и находить «лишние» предметы. Кот Алесик очень рад, что вы хорошо справились с его заданием и стали еще ближе к нашим потеряшкам.
А теперь все встали! И мы с вами немного поиграем! Алесик, становись играть вместе с нами.
Физкультминутка «Моя страна»
Посмотрю на карту я:

Вот белорусская земля.
Есть луга здесь и поля,
Реки, леса и озера!
Я люблю тебя, Беларусь!
Ты же Родина моя!


– Ой, ребята, посмотрите, на полянке стоят зубр, белочка и аист, они ждут нашей помощи.

Алесик, говори 3-е задание нашего интеллектуального путешествия, нам не терпится им помочь.
У нас с вами осталось последнее задание, и оно самое сложное, – достаёт задание № 3 из шара красного цвета.
Воспитатель говорит детям, что на напольном полотне расположены картинки с изображениями домиков и
запрещающих знаков, выложены дорожки. Объясняет, что обозначают запрещающие знаки (в красном круге перечеркнутые изображения зубра и белки), а также акцентирует внимание детей на проговаривании вслух своих
действий в ходе игры.
1 подгруппа – более сильные дети работают на индивидуальных
карточках после краткой инструкции воспитателя.
2 подгруппа – выполняют задание вместе с педагогом на напольном полотне.
Назначает детей играть роль белки, аиста и зубра (в руках у каждого ребенка картинки с изображениями белки, аиста и зубра).
Обсуждают, в каких из трех домиков могут жить Белка, Зубр и Аист:
– в «Домике 1» может жить НЕ Белка и НЕ Зубр;
– в «Домике 3» может жить НЕ Белка;
– тогда в каком домике может жить Белка? (Белка не может
жить ни в «Домике 1» и ни в «Домике 3», значит, Белка может
жить в «Домике 2»);
– в каком домике может жить Зубр? (если в «Домике 2»
живет Белка, а в «Домике 1» Зубру запрещено жить, то
Зубр живет в «Домике 3»);
– тогда в каком домике может жить Аист? (если в «Домике
1» не могут жить НЕ белка и НЕ Зубр, то в нем живет Аист).
Ответ:
«Домик 1» – Аист; «Домик 2» – Белка; «Домик 3» – Зубр.

Говорит котёнок Алесик.
– Молодцы ребята! Вы правильно расселили в домики моих друзей, теперь они и Ваши друзья и теперь мы будем часто приходить к ним в гости. Давайте все похлопаем и похвалим друг друга за хорошие результаты!

Подводит итог:
– Вам понравилось интеллектуальное путешествие?
– Что вам понравилось больше всего?
– Какое задание было для вас интересным и почему?
– Что для вас было сложным?
И т.д.




Ответы детей. Красный, зелёный, белый.




Под музыкальное сопровождение дети подходят к паровозику с разноцветными вагонами, выстраиваются полукругом, играют в дидактическую игру «Волшебный поезд», задание № 1.




























Дети подходят к магнитно-маркерной доске и мольберту и выполняют задание № 2 дидактическое упражнение «Назови одним словом».
Ответы детей: сосна, зубр, аист, цветок льна, клевера, василёк.
Ответы: молоко, сметана, масло, кефир, йогурт, творог.
Ответы детей: холодильник, стиральная машина, морозильник.









Свои ответы дети объясняют.





























Под музыкальное сопровождение дети
выполняют движения:
вытягивают вперед прямые ладони, смотрят;
загибают пальчики, начиная с большого;
крепко сжимают ладошки в замок;
прикладывают руки к груди.

Дети подходят к напольному полотну.












 





Дети под музыкальное сопровождение расселяют животных в домики.




































Хлопают в ладоши.



Отвечают на вопросы.










Музыкальное сопровождение.
Воздушный шар белого цвета с заданием № 1.
Дидактическая игра «Волшебный поезд», двадцать восемь карточек с изображением геометрических
фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) разного цвета; дидактический набор «Паровозик» (паровоз и четыре вагона разного цвета).














Музыкальное сопровождение.
Воздушный шар зелёного цвета с заданием № 2.
Дидактическое упражнение «Назови одним словом», карточки с изображением сосны, зубра, аиста, цветка льна, клевера, василька, молока, сметаны, масла, кефира, йогурта, творога, холодильника, стиральной машины, морозильника, дивана, кровати, стола, стула, липы, клёна, дуба, тополя, ромашки, колокольчика, одуванчика, василька;
магнитно-маркерная доска, магниты, мольберт.



















































Музыкальное сопровождение.
Воздушный шар красного цвета с заданием № 3.
Дидактическая игра «Рассели друзей», карточки-задания «Рассели друзей», карточки с запрещающим
знаком и зубром, карточки с запрещающим знаком и белкой (2 шт.), карточки с изображением домика (3 шт.), белка, аист, зубр; напольное
полотно
 

Заключительный

Предлагает детям с помощью смайликов выразить свое настроение на занятии (на смайликах изображен котенок с разным настроением: веселый, задумчивый, грустный). Детям необходимо выбрать смайлик, который выражает их настроение на занятии, и вклеить его в карту самооценки.

Дети стоят возле воспитателя, отвечают на вопросы, работают со смайликами в картах самооценки.

Игрушка котенка, смайлики, карты самооценки.

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий