Необычные приключения Малютки Автомобиля. План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство» (рисование) с использованием элементов ТРИЗ, РТВ-технологии в средней группе

- 17:21ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Занятие с использованием методов ТРИЗ, РТВ-технологии способствует развитию познавательной сферы и творческих способностей дошкольников.

 

Наталия ЖУЛИНСКАЯ, 
воспитатель дошкольного образования
ГУО “Детский сад № 12 г. Новогрудка”, 
Гродненская область

 

Программные задачи:

– упражнять в различии объектов природного и рукотворного мира;
– закрепить знания детей об экологическом пространстве в неживой природе (горы, равнины, реки, моря);
– закрепить знания детей об агрегатном состоянии веществ;
– развивать познавательный интерес, творческое воображение, логическое мышление;
– продолжать развивать умение создавать фантастические объекты, рисовать акварельными красками;
– закрепить правила дорожного движения в игре;
– воспитывать умение слушать друг друга.

Предварительная работа: использование элементов ТРИЗ на занятиях, в играх, решение проблемных ситуаций.

Материал к занятию: черный ящик, игрушка “автомобиль”, морфологическая таблица, пеналы с изображением маленьких человечков, атрибуты к игре “Цветные автомобили”, акварельные краски.

 

Ход занятия

Игра «Данетка»

Дети задают вопросы:

– Это природный мир ? (Нет)
– Это рукотворный мир? (Да)
– Это посуда? (Нет)
– Это мебель? (Нет)
– Это одежда? (Нет)
– Это игрушка? (Да)

Из коробки достаю «автомобиль». Затем предлагаю послушать удивительную историю.

Воспитатель. Жил-был Малютка Автомобиль. Он был очень красивый, весёлый, быстрый, озорной. Он любил катать детей.

Какого цвета вы представляете веселый, быстрый, озорной автомобиль? (Оранжевый, красный, желтый)

Ребята, на столах у вас лежат контуры автомобилей, закрасьте их!

(Работа за столами)

Игра «Цветные автомобили»

Каждый ребёнок получает руль. По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (поднят красный флажок) «автомобили» останавливаются, на желтый сигнал – шагают на месте.

Воспитатель. Послушайте дальше про Малютку Автомобиль. Однажды он решил отправиться путешествовать и поехал по равнине.

Как вы думаете, были ли преграды у него на пути? Кто как думает? Почему вы думаете, что не было преград? Докажите.

А кто думает, что были преграды? (Ответы детей).

Ехал наш автомобиль и видит на дороге пенёк, и кто-то выглядывает из-за пенька (Приложения 1–3).

Остановился он и задумался, кто же это может быть? Давайте мы ему подскажем. (Ответы детей с имитацией движений).

Обрадовался Малютка Автомобиль и поехал дальше. И тут у него на пути встретилась гора Наоборот (Приложение 4). Для того чтобы объехать гору, надо назвать слова, противоположные по значению. Дети подскажите Малютке Автомобилю эти слова.

Игра «Наоборот»

Воспитатель. И вот наш веселый путешественник покатил дальше. И на пути его встретилась речка (Приложение 5).

Какие маленькие человечки живут в речке (Жидкие).

Воспитатель. Выложите речку из маленьких человечков (Приложение 6).

Посмотрите, на берегу речки очень много камней.

Какие маленькие человечки живут в камнях (твердые), выложите камешки.

Над речкой образовался туман. Из каких маленьких человечков состоит туман. Выложите туман из маленьких человечков (покажите).

Воспитатель. Соберите в домики сначала жидких человечков, затем твёрдых человечков, газообразных человечков.

Игра «Маленькие человечки»

Дети становятся в круг. Воспитатель называет вещества (твердые, жидкие и газообразные)

Дети изображают маленьких человечков, живущих в этих веществах.

«Маленькие человечки» в твёрдых веществах (Руки сцеплены в замок).
В жидкостях (Они просто стоят, рядом держась за руки.)
В газообразных веществах? (Подвижны, они всегда бегают и прыгают.)

Воспитатель. Подъехал наш веселый Малютка Автомобиль к речке, а моста нет. Как автомобилю проехать через речку? (Мозговой штурм. Ответы детей).

Воспитатель. Придумайте и нарисуйте автомобилю детали, с помощью которых он смог бы преодолеть речку. (Работа за столами. Выставка автомобилей)

Игра-рефлексия «Микрофон»

Воспитанники, передавая друг другу микрофон, высказываются о положительных и отрицательных моментах занятия.

Приложение 1

 

Приложение 2

 

Приложение 3

Приложение 4

 Приложение 5

 

Схематическое изображение маленьких человечков

 – твердые маленькие человечки;

 – жидкие маленькие человечки;

– воздушные (газообразные) маленькие человечки.

 

 

Приложение 6

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий