Задачи мероприятия: воспитывать у обучающихся ценности гражданственности и патриотизма; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, за свою Родину, уважения к ее достижениям и достойным людям; развивать навыки коллективного взаимодействия.
Зоя ВАСИЛЕВСКАЯ,
учитель истории
ГУО «Шпаковщинская базовая школа Полоцкого района»,
Витебская область
Цель: обогатить и расширить знания обучающихся о своей стране.
Задачи:
– воспитывать у обучающихся ценности гражданственности и патриотизма;
– способствовать формированию чувства гордости за свой народ, за свою Родину, уважения к ее достижениям и достойным людям;
– развивать навыки коллективного взаимодействия.
Участники: учащиеся 8–9-х классов.
Жюри – из числа педагогов, старшеклассников.
Оборудование: 2 компьютера с доступом к сети интернет, грамоты.
Предварительная подготовка: формирование команд и жюри, подготовка вопросов для онлайн-квеста.
Правила игры:
В онлайн-квесте принимают участие 2 команды по 5 человек. Цель каждой команды – выполнить задания на всех этапах и собрать цифры кода, которые помогут открыть «волшебный сундучок». В ходе игры команды работают за разными компьютерами. Побеждает та команда, которая быстрее справилась со всеми заданиями и допустила меньшее количество ошибок. Право подведения итогов и награждения победителей предоставляется жюри.
Онлайн-квест включает шесть этапов: «Беларусь спортивная», «Беларусь литературная», «Беларусь архитектурная», «Беларусь историческая», «Беларусь в датах», «Беларусь героическая».
Ссылка на интерактивный квест «Собери Беларусь в своем сердце»: https://view.genial.ly/6558a5d8e91d3b00114a4ffd/interactive-content-kvest-soberi-belarus-v-svoem-serdce
Ход мероприятия
I Вступительное слово ведущего
– Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей Родиной – местом, где родился и вырос. Республика Беларусь – это наш общий дом, который мы любим всем сердцем и душой.
Сегодня мы с вами станем участниками онлайн-квеста «Собери Беларусь в своем сердце». Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете свою страну.
II Знакомство с командами и жюри
III Объяснение правил игры
IV Основная часть игры
Этап 1. «Беларусь спортивная»
Задание: Отметьте правильный ответ на вопрос.
Вопрос 1. Знаменитая биатлонистка, четырёхкратная чемпионка, серебряный и бронзовый призер Олимпийских игр, двукратная чемпионка мира, победительница и призер этапов Кубка мира, заслуженный мастер спорта, Герой Беларуси. О ком идет речь? (Дарья Домрачева)
Вопрос 2. Первая ракетка Беларуси, экс-первая ракетка мира – это …? (Виктория Азаренко)
Вопрос 3. Определите талисман II Игр стран СНГ, которые прошли в нашей стране летом 2023 года. (Рысь, Рыся)
Вопрос 4. Это спортивное сооружение является одним из самых красивых и функциональных в Беларуси. Оно служит домашним стадионом для футбольного клуба БАТЭ, на нем также проводятся матчи национальной сборной. В каком городе находится данный спортивный комплекс? (Борисов)
Вопрос 5. Каким инструментом хорошо владеет Максим Мирный? (Ракетка для игры в большой теннис)
Вопрос 6. В каком виде спорта представлял Беларусь уроженец Полоцка Андрей Праневич на XVI Паралимпийских летних играх в Токио? (Фехтование на колясках)
Цифра кода: 2.
Этап 2. «Беларусь литературная»
Задание: Суаднясіце партрэты з імёнамі пісьменнікаў.
Фота пісьменніка |
Прозвішча пісьменніка |
Фота пісьменніка |
Прозвішча пісьменніка |
Іван Шамякін |
Уладзімір Караткевіч |
||
Янка Купала |
Цётка |
||
Васіль Быкаў |
Якуб Колас |
Цифра кода: 7.
Этап 3. «Беларусь архитектурная»
Задание: Соотнесите архитектурные достопримечательности с областью, в которой они находятся.
Достопримечательность |
Область |
Достопримечательность |
Область |
Брестская область |
Гродненская область |
||
Витебская область |
г. Минск |
||
Гомельская область |
Могилёвская область |
Цифра кода: 9.
Этап 4. «Беларусь историческая»
Задание: Впишите ответы на вопросы в клетки кроссворда.
Вопрос 1. Как звали Евфросинию Полоцкую в миру? (Предслава)
Вопрос 2. Этот город упоминается в «Повести временных лет» под 1067 годом. (Минск)
Вопрос 3. Это славянское племя жило на территории Гомельщины тысячу лет назад. (Радимичи)
Вопрос 4. В 1991 году Беларусь стала ….. государством? (Независимым)
Вопрос 5. Из какого материала ткались знаменитые слуцкие пояса? (Шелк)
Вопрос 6. Этот космонавт стал первым белорусом, отправившимся в космос. (Климук)
Цифра кода: 5.
Этап 5. «Беларусь в датах»
Задание: Соотнесите государственные праздники с месяцами, в которых они отмечаются.
Государственный праздник |
Календарный месяц |
День Конституции |
март |
День единения народов Беларуси и России |
апрель |
День Победы |
май |
День Независимости Республики Беларусь |
июль |
День народного единства |
сентябрь |
Цифра кода: 8.
Этап 6. «Беларусь героическая»
Задание: Используя подсказки, дайте ответы на вопросы.
Вопрос |
Задание (подсказка) |
Ответ |
Знаменитый уроженец Жодино. Герой Советского Союза. Он крикнул: «Будем достойны Александра Матросова!» – и бросился к амбразуре дзота, закрыв его своим телом, чем облегчил продвижение батальона |
Напишите имя и фамилию героя |
Пётр Куприянов |
Какое событие отражено на картине В.В.Волкова? |
Освобождение Минска |
|
Как называется патриотическая песня периода Великой Отечественной войны, ставшая гимном защиты Отечества? |
«Священная война» |
|
Укажите название мемориального комплекса |
«Курган Славы» |
|
Укажите имя и фамилию юного пионера-героя |
Марат Казей |
|
Прослушайте композицию и запишите ее название |
«День Победы» |
Цифра кода: 6.
V Заключительное слово ведущего
– Спасибо всем за участие. Вы прошли все этапы и получили цифры кода, которые помогут вам открыть сундучок. (В карте маршрута под номером 7 участники игры вводят цифры кода в поле, из открытого сундучка появляетсякартинка).
– А сейчас слово для подведения итогов предоставляется жюри.
VI Жюри подводит итоги игры. Награждение участников.