Поговорим о дружбе. План-конспект коррекционного занятия для учащихся 7-го класса по развитию эмоционально-волевой сферы

- 11:33Воспитательная работа, Сценарии

Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе.

 

Людмила ТЕРЕШКО,
учитель-дефектолог
ГУО «Средняя школа № 2 г. Сморгони»,
Гродненская область
tereshko.ludmila@gmail.com

 

 

Тема: «Поговорим о дружбе».

Цель: воспитание положительных качеств учащихся, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

– развивать понимание дружбы, показать, какими качествами должен обладать настоящий друг;
– формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
– развивать стремление быть терпимым в обществе людей;
– воспитывать уважение к одноклассникам.

Оборудование: доска, презентация, карточки с пословицами, дидактическое пособие «Поляна дружбы («ромашки» с отдельными лепестками), мяч, верёвка, дидактический материал для игры «Положительный – отрицательный» (карточки с названиями качеств характера, два мешочка), карточки с правилами дружбы.

Ход занятия

I Создание психологического комфорта на занятии

Добрый день. Сегодня на занятии предлагаю поиграть. Игра «Миксер» поможет настроиться на общение и взаимопонимание.

Встаньте все в круг.
Поменяйтесь местами те, кто пил на завтрак чай.
Поменяйтесь местами те, у кого есть в одежде бордовый цвет.
Поменяйтесь местами те, у кого есть домашние животные.
Поменяйтесь местами, кто любит батон.
Возьмитесь за руки те, у кого на лице появилась улыбка.

Молодцы! Я вижу, что «Миксер» помог нам улучшить настроение и узнать друг о друге. А теперь я приглашаю вас занять свои места.

II Введение в тему

Сегодня у нас есть возможность поговорить о чем-то интересном. А тему нашего занятия, я думаю, нам подскажет стихотворение.

Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нём отношения, основанные на доверии,
На тепле и радости, на заботе и привязанности,
На верности и преданности.
В нём стремленье другому быть нужным.
Что же это? Конечно, (дружба)!

Вы догадались, о чем пойдет разговор? (О дружбе.)

Тема нашего сегодняшнего занятия «Поговорим о дружбе».

Давайте отложим дела «на потом»,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом.

На занятии мы поговорим, что такое дружба, кто является настоящим другом, будем учиться дружить.

III Основная часть

1 Что такое дружба

Какое красивое слово «дружба», какое надежное и ёмкое! Когда вы произносите слово «дружба», что вам сразу представляется? (Ответы детей)

Дружба – это общность интересов, убеждений, устремлений, взаимная симпатия, готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу, поступиться ради него собственным благополучием или временем.

Сергей Иванович Ожегов – человек, который собирал русские слова, объяснял их значение и выпустил книгу о словах «Толковый словарь», объясняет это слово так: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

2 Игра называется «Собери пословицы»

О дружбе существует много пословиц. На карточках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой – конец. (Дети составляют пословицы.)

Нет друга – ищи………….(а нашёл – береги)
Не имей сто рублей, ……..(а имей сто друзей)
Один за всех и ……………(все за одного)

Дружба – как стекло:……..(разобьёшь – не сложишь)
Друг познаётся……………(в беде)
Недруг поддакивает, а ……(друг спорит).

3 Игра «Рассуждай»

Послушайте старую притчу. (Притча рассказывается под спокойную тихую мелодию.)

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни.
Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.
С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

Какие пословицы, на ваш взгляд, очень точно выражают смысл притчи? («Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Дружба дороже золота», «Друзья познаются в беде» и др.)

4 Закончи фразу «Со мной можно дружить, потому что…» (Учащиеся называют свое качество характера)

Если вы будете обладать положительными качествами, тогда у вас будет много хороших и добрых друзей.

Ребята, но в жизни может произойти всякое. Вы можете поссориться со своими близкими друзьями. Поэтому я предлагаю вам одно из правил примирения: «Мне ответьте без ошибки: Дружба начинается с … (улыбки)!» 

Физминутка

Дружит ветер с облаками, (Руки вверх, покачать ими из стороны в сторону)
Солнце – с лугом и цветами, (Наклоняемся вниз, руки разводим)
Рыба – с чистою водой, (Ладошки складываем вместе, показываем волнистое движение)
Птица – с небом, (Взмахи руками в стороны)
Я – с тобой (Беремся за руки)

5 Игра «Бывает не бывает»

(Хлопать в ладоши – бывает, топают ногами –  не бывает такое в жизни).

Друг делится ручкой (Бывает),
Друг игрушку отбирает (Не бывает),
Друг обзывается (Не бывает),
Подружкам дарят цветы (Бывает),
Друг в беде помогает (Бывает),
Друг наговаривает (Не бывает),
Друг во всем похож на меня (Не бывает).

6 Игра «Мой друг»

Какими качествами должен обладать настоящий друг?
Я приглашаю вас встать в круг. Я бросаю мячик кому-нибудь из вас и говорю, какой ваш друг. Если вы согласны – повторите мои слова, если не согласны – скажите по-другому, а мячик всегда возвращаете мне.

Твой друг – плохой? (Нет, мой друг хороший)
Твой друг жадный? (Добрый, щедрый)
Твой друг дружелюбный?
Твой друг глупый? (Умный)
Твой друг добрый?
Твой друг ленивый? (Трудолюбивый)
Твой друг правдивый?
Твой друг злой? (Добрый)
Твой друг вредный? (Хороший)
Твой друг веселый? (Грустный)

Ребята, оказывается, вы хотите, чтобы ваши друзья обладали такими замечательными качествами, как доброта, честность, общительность, были готовы всегда прийти на помощь и др. Но, прежде всего, необходимо, чтобы этими качествами обладали и вы.

7 Игра «Дружный поезд» 

На пол кладется веревка диаметром 1,5 см. Участники выстраиваются друг за другом, держась за пояс стоящего впереди. Всем завязывают глаза и предлагают пройти «по канату» так, чтобы постоянно ощущать его под ногами. Необходимо чувствовать своего соседа впереди и сзади, чтобы не идти слишком быстро или слишком медленно. Попробовать ощутить себя и своих друзей одним дружным поездом, когда ни один «вагончик» не может оторваться и отстать. Ведущий в конце пути произносит: «Приехали!»

8 Игра: «Положительный – отрицательный»

Ребята, смотрите, на доске два мешочка – светлый и темный. А у вас на столах карточки с названиями качеств человека. Давайте распределим их. В светлый мешочек – качества, которые помогают нам дружить, а в темный – которые мешают.

Слова на карточках: доброжелательность, отзывчивость, зависть, верность, равнодушие, щедрость, взаимопомощь, доверие, жадность, агрессивность, хитрость, грубость, лживость.

Дружба – на самом деле нелегкий труд. Если хочешь стать настоящим другом, учись принимать в друге и плохое, и хорошее. Приятели приходят и уходят, а настоящие друзья остаются на долгие годы.

9 Составление «Правила дружбы»

1 Не ссориться.
2 Уступать друг другу.
3 Быть честным.
4 Быть вежливым и внимательным.
5 Не злиться.
6 Не жадничать.
7 Помогать другу.
8 Не смеяться над недостатками друга.
9 Не бояться просить прощения, если обидел друга.
10 Уметь признавать свои ошибки.
11 Уметь с другом разделить радость.

Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

ІІІ Рефлексия. Итог занятия

Составление «Поляны дружбы»

На каждом лепестке напишите по одному главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Затем результаты зачитываются и прикрепляются к серединке «ромашки».)

Наше занятие подошло к концу. Мы – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уваженье, любовь, взаимопонимание, чтобы нас смело можно было назвать дружными и сплоченными.

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий