Основы создания компьютерной игры. Создание простых игр «Кот гоняется за мячом», «Кот следит за бабочкой»

- 9:28Авторские проекты, Авторский проект Ирины ШЕВКО "SCRATCH. ДЕТИ В IT"

 

Ирина ШЕВКО,
учитель информатики
ГУО «Средняя школа № 9 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

 

 

 

 

Предлагаю вашему вниманию занятие, на котором учащиеся знакомятся с возможностью создания простейших компьютерных игр, а к концу занятия научатся составлять скрипты для простейших игр.

На этом занятии необходимо познакомить ребят с новыми командами из группы «ДВИЖЕНИЕ», которые будут использованы при создании простейшей компьютерной игры.

Для знакомства с этапами создания игры демонстрируем процесс создания игры на своем компьютере, с последующей демонстрацией на экране, объясняем, как ориентироваться в командах и предлагаем изучить их самостоятельно.

Отрабатываем команды группы «Движение»:

– Повернуться к …

– Перейти на …

– Плыть (1) секунд к …

 

Обращаем внимание учащихся, что делать, если персонаж исчез со сцены. В таком случае используются следующие команды:

– Перейти в х: (0) у: (0) (группа ДВИЖЕНИЕ)

– Показаться (группа ВНЕШНИЙ ВИД)

Следует показать разницу в выполнении команд «Перейти на …» и «Плыть (1) секунд к …». В первом случае объект перемещается сразу в новое положение, во втором случае – перемещение плавное за заданное в секундах время.

Для закрепления полученной информации проводится практическая работа «Кот следит за бабочкой», для выполнения которой можно воспользоваться «Картой занятия_1». Учащимся предлагается составить простейшую компьютерную игру, в которой на любой сцене, например, фон природы (Forest), персонаж Кот (Спрайт 1) следит за спрайтом-бабочкой (butterfly2-a). Выполнение проекта завершается нажатием на кнопку «Остановить».

Карта занятия_1

Далее на основе созданной игры «Кот следит за бабочкой» создается игра «Кот гоняется за мячом».

Для выполнения второго проекта «Кот гоняется за мячом», можно воспользоваться «Картой занятия_2». Учащимся предлагается создать компьютерную игру, в которой на фоне футбольного поля (Playing Field) персонаж Кот (Спрайт 1) гоняется за футбольным мячом (Soccer Ball). Выполнение проекта завершается нажатием на кнопку «Остановить».

Карта занятия_2

 

Для создания проектов используются команды из блоков «События», «Управление», «Движение, «Внешний вид».

В оставшееся время учащимся предлагается придумать аналогичную свою игру.

Результат проекта «Кот следит за бабочкой» можно посмотреть, перейдя по ссылке: https://scratch.mit.edu/projects/1072366471

Результат проекта «Кот гоняется за мячом» можно посмотреть, перейдя по ссылке: https://scratch.mit.edu/projects/1072341671

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий