Ирина ШЕВКО,
учитель информатики
ГУО «Средняя школа № 9 г. Мозыря»,
Гомельская область
Предлагаю вашему вниманию занятие, на котором учащиеся знакомятся с возможностью создания простейших компьютерных игр, а к концу занятия научатся составлять скрипты для простейших игр.
На этом занятии необходимо познакомить ребят с новыми командами из группы «ДВИЖЕНИЕ», которые будут использованы при создании простейшей компьютерной игры.
Для знакомства с этапами создания игры демонстрируем процесс создания игры на своем компьютере, с последующей демонстрацией на экране, объясняем, как ориентироваться в командах и предлагаем изучить их самостоятельно.
Отрабатываем команды группы «Движение»:
– Повернуться к …
– Перейти на …
– Плыть (1) секунд к …
Обращаем внимание учащихся, что делать, если персонаж исчез со сцены. В таком случае используются следующие команды:
– Перейти в х: (0) у: (0) (группа ДВИЖЕНИЕ)
– Показаться (группа ВНЕШНИЙ ВИД)
Следует показать разницу в выполнении команд «Перейти на …» и «Плыть (1) секунд к …». В первом случае объект перемещается сразу в новое положение, во втором случае – перемещение плавное за заданное в секундах время.
Для закрепления полученной информации проводится практическая работа «Кот следит за бабочкой», для выполнения которой можно воспользоваться «Картой занятия_1». Учащимся предлагается составить простейшую компьютерную игру, в которой на любой сцене, например, фон природы (Forest), персонаж Кот (Спрайт 1) следит за спрайтом-бабочкой (butterfly2-a). Выполнение проекта завершается нажатием на кнопку «Остановить».
Далее на основе созданной игры «Кот следит за бабочкой» создается игра «Кот гоняется за мячом».
Для выполнения второго проекта «Кот гоняется за мячом», можно воспользоваться «Картой занятия_2». Учащимся предлагается создать компьютерную игру, в которой на фоне футбольного поля (Playing Field) персонаж Кот (Спрайт 1) гоняется за футбольным мячом (Soccer Ball). Выполнение проекта завершается нажатием на кнопку «Остановить».
Для создания проектов используются команды из блоков «События», «Управление», «Движение, «Внешний вид».
В оставшееся время учащимся предлагается придумать аналогичную свою игру.
Результат проекта «Кот следит за бабочкой» можно посмотреть, перейдя по ссылке: https://scratch.mit.edu/projects/1072366471
Результат проекта «Кот гоняется за мячом» можно посмотреть, перейдя по ссылке: https://scratch.mit.edu/projects/1072341671