Материал занятия можно использовать при организации повторения и подготовки учащихся к централизованному экзамену и централизованному тестированию.
Галина ГЛЯК,
учитель математики
ГУО «Средняя школа № 17 г. Орши»,
Витебская область
Среди всех геометрических фигур прямоугольный треугольник играет важную роль. Любой многоугольник можно разбить на треугольники. В свою очередь, построив высоту, любой треугольник легко разбить на два прямоугольных треугольника, элементы которых связаны между собой более простой зависимостью, чем в других видах треугольников. Данный факт находит свое применение во многих задачах с практическим содержанием.
Материал занятия педагоги могут использовать при организации повторения и подготовки учащихся к централизованному экзамену и централизованному тестированию.
Количество часов – 1 час.
Цели: обобщение ранее изученного материала, систематизация знаний, формирование умений применять знания для решения задач, углубление знаний по теме.
Задачи личностного развития:
– создать условия для развития умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением геометрической терминологии и символики, проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений;
– развития логического мышления учащихся;
– развития информационной компетентности через поиск информации в сети интернет;
– формирования уверенности в себе, в своих знаниях, способностей сравнивать, оценивать ответы товарищей, выделять главное.
Девиз урока: «Тот, кто задает вопрос, – глупец в течение пяти минут, тот, кто его не задает, – глупец всю свою жизнь» (Китайская поговорка).
Литература
1 Централизованное тестирование. Математика : сборник тестов / Респ. ин-т контроля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. – Минск : Новое знание, 2022. – 49 с., [2] л. цв. ил. : ил.
2 Централизованный экзамен. Централизованное тестирование. Математика : сборник тестов / Респ. ин-т контроля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. – Минск : Аверсэв, 2022. – 36 с., [4] л. цв. ил. : ил.