Во время соревнований нужно сделать фотографии на темы, выданные организаторами за ограниченное время. В качестве темы задания фотокросса может быть вещь, чувство, ситуация, процесс, сюжет или какой-либо другой объект нематериальной или материальной природы.
Участниками фотокросса могут быть как дети, так и взрослые, или семейные команды.
Елена ПЯТНИЦКАЯ,
педагог-психолог
ГУО «Вилейская гимназия № 1 «Логос»,
Минская область
Фотокросс – это командное или индивидуальное творческое соревнование, заключающееся в съемке креативных фотографий на заданные темы в определенный срок.
Во время соревнований нужно сделать фотографии на темы, выданные организаторами за ограниченное время. В качестве темы задания фотокросса может быть вещь, чувство, ситуация, процесс, сюжет или какой-либо другой объект нематериальной или материальной природы.
Участниками фотокросса могут быть как дети, так и взрослые, или семейные команды.
Тема фотокросса «Что бы я делал, если бы не было интернета».
Вид проекта: познавательно-творческий, информационно-практико-ориентированный.
Цель: привлечь внимание участников проекта к проблеме интернет-зависимости и показать, что жизнь без интернета может быть интересной и разнообразной.
Задачи:
– привлечь внимание учащихся, их родителей, педагогов, к проблеме зависимости от интернета, социальных сетей и медиапространства;
– показать альтернативные способы проведения свободного времени без использования информационной среды;
– стимулировать участников к творческому самовыражению и общению с окружающими;
– развивать навыки фотографирования.
Участники: учащиеся, педагоги и законные представители детей.
Правила участия:
1 Снимаем все, что считаем нужным.
2 Творческий подход – главное!
3 Гарантируем собственное авторство.
4 Соответствуем заявленной теме.
5 На каждую тему предоставляется только одна фотография!
Сроки проведения фотокросса: 7–14 дней
Алгоритм проведения фотокросса:
1 Регистрация/оформление участников (классные коллективы, семейные команды, индивидуальное участие).
2 Назначение времени финиша (окончания фотокросса).
3 Представление жюри и оглашение критериев: фотографии оцениваются по следующим критериям: оригинальность, художественность, скорость создания и соответствие заданию.
4 Оглашение темы фотокросса. Получение задания.
5 Выполнение задания по полученной теме. Дальнейшая стратегия – на выбор участников.
6 Отбор итоговых фото внутри команды.
7 Размещение фотографий в одном месте (только в одной из социальных сетей).
8 Демонстрация фотографий в социальной сети.
9 Выбор фотографий-победителей (по количество отзывов в социальных сетях).
10 Выставка напечатанных фоторабот участников-победителей.
Описание заданий фотокросса «Что бы я делал, если бы не было интернета»
Задание № 1 Тема фотографии: «Наши Олимпийские игры»
Текст задания: «Сделайте интересные групповые фотографии на спортивную тематику. На фотографии должен быть запечатлен момент занятия спортом. Оригинальность и нестандартный подход приветствуется».
Задание № 2 Тема фотографии: «Зима – время чудес!»
Текст задания: «Сделайте фотографию так, чтобы на ней была видна зима, зимние игры или зимняя природа, а также ваше хорошее настроение».
Задание № 3 Тема фотографии: «Я – ты – мы!»
Текст задания: «При помощи фотографии надо показать друзей, или запечатлеть момент, который воплощает дружбу».
Задание № 4 Тема фотографии: «Селфи с книгой»
Текст задания: «Сделайте фото с любимой книгой, а может, вам удастся изобразить героев или передать основную мысль произведения?»
Задание № 5 Тема фотографии: «Семейный досуг»
Текст задания: «Сделайте фотографию, где вы отобразите ваши семейные увлечения и занятия».
Задание № 6 Тема фотографии: «Вне сети»
Текст задания: «Сделайте самую креативную фотографию, где вы отобразите мир без интернета».
Фото размещаем в социальной сети, не забываем подписать тему фотографии.
В процессе работы над заданиями фотокросса у учащихся проявляется интерес к созданию цифровой фотографии, совершенствуются практические навыки работы с техническими средствами. Развивается наблюдательность, эстетический и художественный вкус, формируется творческий и креативный подход к решению поставленных задач. Такой вид мероприятия содействует проведению активного интеллектуального отдыха.
В рамках проведения недели информационной безопасности гимназисты, их законные представители и педагоги приняли активное участие в фотокроссе «Что бы я делал, если бы не было интернета». Фотоработы соответствовали тематике и заданиям; конкурс позволил привлечь внимание к проблеме зависимости от информационного пространства. Участники убедились, что лучший способ избавиться от информационной зависимости – это вернуться к реальной жизни, встретиться с друзьями, побыть в кругу семьи, отдохнуть на природе, почитать любимую книгу, заняться спортом или хобби.