LearningApps на уроках математики

- 13:48II И III СТУПЕНИ, ИКТ, Методичка

 

Галина БОДАК,
учитель математики
гимназии № 1 Мостов

 

Как помочь учащимся овладеть математикой, как сделать урок увлекательным, ярким и запоминающимся, как усилить мотивацию и облегчить процесс изучения и запоминания сложных тем и формул? Все эти вопросы рано или поздно задает себе каждый учитель. Ответы на них, безусловно, можно найти, опираясь на собственный опыт, извлекая необходимую информацию из книг, пособий и статей, а еще можно обратиться к интернет-ресурсам, которые в настоящее время могут значительно упростить и улучшить практическую сторону преподавания математики. 

Среди множества интернет-ресурсов и ИКТ-технологий хочется выделить приложение LearningApps. Это очень интересный и полезный интернет-ресурс, который позволяет в режиме онлайн создавать и использовать интерактивные задания самых разных видов: викторины, сортировка объектов, кроссворды, пазлы, подобрать пару и многое другое. Главные достоинства игр интернет-ресурса LearningApps – это простота подготовки, наглядность, красочность и разнообразие.

Все мы знаем, что играть – весело, но ошибочно полагать, что в них нет никакой педагогической ценности. Игра – это активный способ достичь многих образовательных целей. С помощью игр можно закрепить пройденный материал, спустя какое-то время обобщить и повторить пройденное, это отличный способ стимулировать учащихся активно работать на уроке. После трудного упражнения игра – это прекрасный способ поблагодарить их за сотрудничество или просто расслабиться. Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Быстрая спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие. Учащиеся обычно лучше запоминают то, что им было приятно делать. Поэтому игры позволяют запоминать легко и надолго. Игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, веселым, а это усиливает мотивацию к учению.

За время профессиональной деятельности мной созданы, опубликованы и применяются следующие интерактивные учебные элементы:

  • тест на выбор ответа + игра «Кто хочет стать отличником?»:

URL: http://learningapps.org/display?v=pnhh8n1za;

  • игра «Парочки» по теме «Проценты» (надо найти логически связанные пары, открывая на секунду изначально скрытые картинки или текст за наименьшее число кликов; игра одновременно тренирует память):

URL: http://learningapps.org/display?v=p9m0wbf4n;

  • найти пару и соответствие по теме «Деление десятичных дробей»:

URL: http://learningapps.org/display?v=p67ik1xzj;

 и «Графики элементарных функций» (установление соответствия изображений с названиями):

URL: http://learningapps.org/display?v=p4vkxrzqj;

  • пазл «Угадай-ка» по тригонометрии (надо последовательно открыть элементы изображения, распределяя понятия по категориям):

URL: http://learningapps.org/display?v=ps5oerno5;

  • сортировка по теме «Сравнение десятичных дробей» (расставить в порядке возрастания):

URL:  http://learningapps.org/display?v=ponp9fept;

  • расставить по порядку по теме «Степень с действительным показателем» (распределить тексты, изображения в правильной последовательности):

URL: http://learningapps.org/display?v=p26jaumtc;

  • викторина с вводом текста по теме «Логарифмы» (написать ответы к последовательности вопросов на изображениях):

URL:  http://learningapps.org/display?v=pc9k2zicj15;

  • кроссворды:

URL: http://learningapps.org/display?v=pmky5ic0a15;

http://learningapps.org/display?v=pvub5k9fc;

  • «скачки» по теме «Логарифмические уравнения и неравенства» (онлайн-игра, в которой игроки должны ответить на установленное число вопросов с наименьшим числом ошибок. Причем играть может один или несколько игроков):

URL:  http://learningapps.org/display?v=ps6ek3dpk.

В 2017 году, участвуя в республиканском конкурсе «Компьютер. Образование. Интернет», разработала электронный образовательный ресурс «Показательная и логарифмическая функции». Он представляет собой справочное пособие, которое содержит систематизированное изложение теоретического материала (в виде текстовой информации), сформулированные способы и алгоритмы решения задач, большое количество задач различного уровня сложности с решениями, упражнения на отработку приведённых методов решения, задания для самостоятельной работы, практические задания, видеопримеры и тесты.

Электронное средство обучения можно использовать как на учебных занятиях по алгебре, так и при самостоятельном изучении тем с последующей проверкой знаний в тестовой форме. Во многих решениях специально пропущены некоторые данные с расчётом на то, что учащийся, встретив трудности при разборе того или иного решения, сам выполнит преобразования, которых не хватает. Этим самым он включается в активное решение задачи, что, безусловно, принесёт ему пользу.

Значимость проекта заключается и в том, что с его помощью можно на оптимальном уровне изучить тему «Показательная и логарифмическая функции», расширить или закрепить ранее полученные знания, а также систематизировать теоретический материал и отработать практический при подготовке к учебным занятиям, выпускным экзаменам и централизованному тестированию (URL: https://cloud.mail.ru/public/BPz2/E9wEhbrLL).

И это далеко не полный список возможностей использования приложения LearningApps на уроках математики.

Хочется отметить, что наличие в кабинете интерактивной доски позволяет еще шире использовать этот интернет-ресурс на уроках.

Подготовка каждого задания занимает некоторое время учителя, но, все это оправдывает себя. Во-первых, потому что этот материал остается в “копилке” учителя, и к нему всегда можно снова обратиться; во-вторых, потому что это задание может быть использовано в параллельных классах.

А теперь о самом главном: LearningApps – это учёба или игра? Утверждаю, что это не просто учёба, но и удобный, мобильный, современный инструмент формирующего оценивания, который позволяет развивать у детей навыки самооценивания, так как, выполнив задание, ребёнок проверяет себя и сразу же видит, что сделано правильно, а что нет. Можно тут же провести работу над ошибками. Если учитель предполагает, что отдельным ученикам будет трудно исправить ошибки самостоятельно, он может создать подсказку в виде правила или алгоритма действий. 

Важно понимать, что использование только интерактивных заданий не решит всех учебных проблем. И учителя совсем не обязаны работать с ними постоянно, на каждом уроке. Но использование их делает урок увлекательным и динамичным. Наглядность учебы особенно ценна для работы с непоседливыми детьми, она целиком увлекает их и помогает мне сконцентрировать внимание ребят в течение всего урока. Те из учеников, кого раньше на уроках было совершенно не слышно и не видно, теперь активно начали обсуждать задания со своими товарищами.

Интерактивные задания-игры подталкивают ребят к творчеству, способствуют умению грамотно излагать свои мысли. На уроке нравится работать всем. Использование интерактивных методик на уроках увеличивает интерес обучающихся к математике, повышает мотивацию к учению, формирует их учебно-познавательную, информационную и личностную компетенции.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий