Использование технологии мобильного обучения в преподавании учебного предмета «Биология»

- 12:37II И III СТУПЕНИ, Биология. Идеи, Методичка

 

 

Екатерина БОЛБУКОВА,
учитель биологии
гимназии г.п. Корма Гомельской области

 

Одной из важнейших задач образования является задача «научить детей учиться», и она становится ещё более актуальной в сформировавшемся информационном поле. Задача педагогов – научить школьника ориентироваться в потоке информации, воспринимать её критически, иначе его просто захлестнёт волна абсолютно бесполезной, или даже ложной, опасной и вредной информации, которой в современном информационном пространстве огромное количество. Для этого современный педагог должен уметь максимально использовать потенциал современных мобильных устройств, не бояться экспериментировать, включать в учебный процесс все полезные возможности смартфонов, планшетов и т.д.

Отношение учителей к мобильным устройствам, которые находятся в распоряжении учащихся, чаще всего негативное. Большинство педагогов стараются полностью исключить возможность их использования. И в результате этого огромные практические возможности гаджетов остаются нереализованными в образовании. Однако многие мои коллеги уже давно убеждены, что мобильные приложения могут сделать процесс обучения более эффективным.

В основе технологии мобильного обучения лежат такие общепедагогические принципы, как доступность и простота использования материала, интерактивность, а также, благодаря специальным приложениям, возможность самоконтроля и самооценки.

Применение мобильного обучения доступно по нескольким направлениям. Это может быть поиск информации в сети интернет при составлении таблиц и схем, просмотр видеороликов для визуализации биологических процессов, работа по системе «перевернутого урока», дистанционное обучение и многое другое.

Сегодня я хочу представить вашему вниманию ряд мобильных приложений, применение которых допустимо и оправданно при организации образовательного процесса по учебному предмету «Биология».

Это учебные 3D-анимации от Mozaik Education. В составе этого программного обеспечения имеются 3D-модели для изучения школьного курса биологии, а также некоторого содержания биологических дисциплин вузовского курса. Все они созданы на платформе Android, и имеются в свободном доступе на сервисе Play Market.

1. Bacterial interactive – которое является хорошим подспорьем при изучении темы «Бактерии» в 7 классе.

Это приложение рекомендовано к использованию учащимися от 8 до 18 лет. Сцены, представленные в нем, являются полностью интерактивными, их можно вращать, увеличивать и рассматривать под определенным углом. Также они содержат пояснительные надписи и речевое сопровождение. Интерфейс очень прост и понятен в обращении абсолютно каждому.

Так, например, изображения с пояснениями я использую при изложении нового материала. А после, убрав подписи, применяю как тренажер для повторения и закрепления полученных знаний.

Само приложение содержит небольшой проверочный блок, в виде тестовых вопросов, которые позволят еще раз вспомнить все основные моменты изучаемой темы. Кроме того, выполняя это задание, учащийся воспринимает происходящее как игру, что способствует более полному усвоению материала.

Если у учащегося возникают трудности с усвоением материала, он может воспользоваться видеоуроком, содержащимся в самом приложении. Можно использовать его для повторения домашнего задания.

2. В интернет магазине Play Market присутствует большое количество приложений, посвященных анатомии человека. Каждый педагог может выбрать для своих уроков именно то, что считает наиболее оптимальным и удобным в использовании. Среди них есть и приложения от Mozaik Education, представленное в двух вариантах – мужское и женское тело.

В них рассматривается строение всех систем и органов человека. Также имеются пояснения по некоторым функциям органов, видеолекция, позволяющие самостоятельно изучать строение организма человека. А это отличная возможность самообразования и организации автономной работы. Органы просматриваются в любой плоскости, и нет необходимости использования громоздких школьных таблиц и макетов.

3. Помимо таких приложений как Human body, в которых рассматривается общее строение органов, есть множество разработок, в которых системы органы представлены весьма детально. Такой точности и подробности визуализации нет ни в одном школьном учебнике, кроме того их не всегда можно быстро найти в дополнительной литературе. Примером такого приложения является продукт той же Mozaik Education, в котором описывается строение и физиология органа слуха человека. Это приложение использую при профильном обучении и подготовке учащихся к различным олимпиадам по учебному предмету «Биология».

4. Немаловажное место среди таких приложений занимают справочные ресурсы. Так, например, «Справочник «Биология – школьный курс StudyApps» содержит в себе практически всю необходимую информацию для подготовки к ЦТ, красочные и понятные иллюстрации и занимает минимум места на мобильном телефоне. Учащийся может в любой момент, при необходимости восполнения недостающих знаний воспользоваться этой разработкой.

Технология мобильного обучения не является абсолютным гарантом высокого качества образования. Однако она значительно содействует развитию познавательного интереса учащихся и способствует выработке мотивации к обучению, без которой оно вряд ли возможно. Использование технологии мобильного обучения позволяет мне сделать образовательный процесс более увлекательным и захватывающим.

Презентация

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий