Использование сервиса LearningApps.org на уроках биологии

- 12:33II И III СТУПЕНИ, Биология. Материалы к урокам, Методичка

 

 

Ольга МАТВЕЙЧИК,
учитель биологии
средней школы № 2 Мостов

 

Поиск новых форм и приёмов обучения школьников в наше время – явление не только закономерное, но и необходимое. На учебных занятиях особое место занимают такие формы, которые обеспечивают активное участие каждого учащегося, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность, заинтересованность в результате своего труда. Эти задачи можно успешно решать через использование и внедрение в практику учителя биологии сервисовWeb 2.0.

Использование сервиса LearningApps.оrg при изучении раздела «Введение в биологию» в VI классе позволяет использовать в работе готовые интерактивные модули, созданные учителями различных стран. Но наибольшую привлекательность имеет данный сервис для тех учителей, которые хотят создать свою коллекцию интерактивных заданий самостоятельно. Данный сервис дает возможность быстро создавать различные варианты интерактивных заданий, при этом учитывать возрастные особенности учащихся, уровень восприятия ими материала, уровень сложности изучаемого материала.

Учитывая возрастные особенности учащихся (11–12 лет) и цель курса биологии VI класса (заинтересовать учащихся, дать общие представления об окружающем мире, его явлениях, сформировать элементарные биологические знания), следует отметить, что работа с интерактивными заданиями наиболее результативна. Они позволяют учащимся наглядно представить изучаемые объекты и явления через работу с аудио- и видеоматериалами, текстовыми файлами и анимацией. У учащихся формируются умения анализировать, сравнивать, классифицировать, выделять главное. Для учащихся важна возможность усвоить материал в игровой форме. Все, в том числе низкомотивированные учащиеся, включаются в работу, у них формируется положительная мотивация к обучению, пробуждается интерес к изучаемому предмету.

Каждое интерактивное задание сопровождается QR-кодом. Сканирование его с интерактивной доски, компьютера или бумаги дает возможность учащимся выполнить работу со своего смартфона или планшета. При этом телефон учащегося превращается в дополнительный инструмент получения знаний. Это дает возможность выполнять задания не только в классе, но и дома.

На уроках с использованием интерактивных модулей учитель не является доминирующей личностью, он как бы «уходит» на задний план, что дает возможность учащимся быть активными участниками образовательного процесса. При этом дети взаимодействуют друг с другом, преобладает их инициатива, активность, развиваются коммуникативные навыки, расширяются границы практического применения полученных знаний.

На данный момент сервис LearningApps.org предлагает создание интерактивных модулей, которые можно использовать на различных этапах урока биологии в VI классе.

Рассмотрим некоторые из них.

«Классификация»

Карточки необходимо распределить по заданным зонам, подавать их можно по одной или все сразу. При необходимости можно внести подсказки для учащихся. Предложенное задание «Свойства бесполого и полового размножения» можно использовать при закреплении темы «Размножение организмов».

 

«Кроссворд»

Задание расширяет кругозор ребят, обогащает их словарный запас, улучшает память. Классический вариант кроссворда с фоновым изображением «Увеличительные приборы», его можно использовать при закреплении темы «Методы изучения живой природы».

 

Пазл «Угадай-ка»

Дает возможность раскрыть значение растений в природе и жизни человека при изучении темы «Многообразие живых организмов». При правильном выполнении задания открывается фоновый рисунок.

 

Упражнение «Найти пару»

Позволяет найти соответствия. В предложенном варианте соответствие изображения животного его роли в жизни человека. Это задание рекомендуется применить при изучении темы «Многообразие живых организмов».

 

«Простой порядок»

Задание дает возможность расположить карточки (текст, видео, фото) в правильном порядке слева на право. Таким образом легко научить детей, например, составлять цепи питания озера в теме «Экосистемы». Этот интерактивный модуль позволяет анализировать причинно-следственные связи изучаемых явлений и процессов.

 

«Хронологическая линейка»

Помогает учащимся рассматривать события
с точки зрения временных рамок, воспринимать сложные явления как последовательность более простых событий. В теме «Размножение организмов» данное приложение поможет в понимании материала «Размножение и развитие рыб». При необходимости в зависимости от уровня восприятия детьми материала учитель может внести подсказки к каждому элементу модуля.

 

«Заполнить пропуски» (модуль)

В текст, предложенный учителем, необходимо вставить слова. Они могут быть даны в списке либо введены с клавиатуры. Задания такого рода позволяют расширить словарный запас учащихся, сформировать основные биологические термины, тренируют внимание, память, навыки чтения. Задание «Отличительные признаки животных» поможет сформулировать ключевые моменты параграфа «Животные» в теме «Многообразие живых организмов».

 

«Викторина для нескольких игроков»

Данный шаблон помогает быстро создать интерактивную игру по принципу «Своя игра». Детям предлагаются задания разного уровня сложности, сгруппированные по тематике, оцененные определенным количеством очков (баллов).

 

«Скачки» (интерактивный модуль)

В модуле учитывается не только правильность ответа, но и скорость с которой он дан. Это дает возможность выиграть либо учащемуся, либо компьютеру (или второму игроку). Это задание можно использовать при изучении темы «Фотосинтез» либо при восстановлении опорных знаний по данной теме.

 

В своей работе каждый учитель стремится дать учащимся качественные знания и при этом сделать процесс обучения интересным, доступным для детей. Большие возможности для этого дают новые технологии. Компьютеризация образовательного процесса постоянно растет. Создается большое количество электронных средств обучения, которые можно использовать и на любых этапах урока. Однако некоторые электронные ресурсы не всегда удовлетворяют потребностям учителя-практика. Очень часто хочется внести поправки в предложенный ресурс. Сервис LearningApps.org – это тот инструмент, который дает учителю простор для творчества. Создание своих интерактивных заданий – большая работа, но она дает положительный результат.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий