Татьяна ЯКУСЕВИЧ,
учитель английского языка
гимназии № 6 Гродно
В связи с растущей популярностью использования информационных технологий, растет спрос на использование различных образовательных мобильных приложений, в частности, мобильных викторин.
Основные достоинства использования мобильных викторин:
- легкость и наглядность представления и усвоения информации;
- создание благоприятной психологической атмосферы;
- обеспечение многократного повторения материала в занимательной форме;
- мгновенная обратная связь;
- интуитивно понятный интерфейс, простота освоения любыми участниками образовательного процесса.
Рассмотрим один из самых популярный сервисов для создания мобильных викторин Quizizz. Этот веб-конструктор позволяет создавать викторины, стилизованные под онлайн-игру. В отличие от другого популярного конструктора Kahoot!, Quizizz не требует обязательного наличия проектора или интерактивной доски в классе, так как вопросы викторины отображаются на устройстве каждого учащегося.
Викторины, созданные с помощью Quizizz, реализуют индивидуальный подход к учащимся в виду того, что переход между заданиями осуществляется в индивидуальном темпе каждого ученика.
Не менее важной чертой веб-конструктора является возможность проведения командной игры благодаря функции Team Mode. При наличии проектора текущий прогресс игры и, соответственно, прогресс каждого участника, можно вывести на экран, подогревая интерес к игре. При отсутствии проектора (и даже компьютера) викторину можно запустить со смартфона учителя, с сохранением всех функций, включая мини-доску текущих достижений.
Викторины, созданные в сервисе Quizizz,могут быть использованы для тренировки и закрепления лексического и грамматического материала, как на уроке, так и дома.
Примеры викторины для 7 класса (Unit 3):
– по теме Present Perfect: https://quizizz.com/admin/quiz/5dca394b83dd61001ba02957;
– по теме Present Perfect Continuous:
https://quizizz.com/admin/quiz/5ddacbff2c0eb5001b5bbac1;
– по теме Clothes:
https://quizizz.com/admin/quiz/5dcc52990c3810001b0c6147.
Создание викторины
Для создания викторины необходима регистрация на сайте https://quizizz.com. Также есть возможность входа при помощи google-аккаунта.
В первую очередь, требуется указать название викторины (при необходимости, его можно будет скорректировать позже) и предмет.
В следующем поле, вам предложат два варианта: создавать свои вопросы или воспользоваться функцией «телепорт» и подобрать соответсвующие вашей теме варианты в общирной базе готовых элементов, созданных педагогами ранее.
При создании нового вопроса, необходимо заполнить поле вопроса и варианты ответа от 2 до 5. Вопрос может быть представлен текстом, картинкой, аудио или видео, ответ – текстом или изображением.
При необходимости, в правом верхнем углу есть функция включения нескольких правильных вариантов ответа. Время ответа на вопрос можно настроить в диапазоне от пяти секунд до пятнадцати минут.
Справа от создаваемого вопроса отображается, как он будет выглядеть на смартфоне учащегося.
После создания вопроса нажимаем кнопку «Сохранить» и переходим к следующему.Завершаем викторину при помощи «Finish quiz» и переходим непосредственно к игре.
В раздеде «Myquizzes» выбираем нужную нам викторину и нажимаем «Live game» – «Host game».
Учащиеся на своих устройствах входят на https://quizizz.com или пользуются одноименным приложением, вводят игровой код и имя (регистрация не требуется). Вошедшие в игру учащиеся отобразятся на загрузочном экране запускаемой игры, как у учителя, так и у учащихся. После этого учитель запускает викторину. Все ученики получают одинаковые задания, но каждый из них на своём мобильном устройстве увидит случайную последовательность вопросов и будет работать с тестом в свойственном для себя темпе. На дисплее ученика появляется весь вопрос с изображением, которое при желании можно увеличить, и символы ответов.
В разделе Отчеты Quizizz предоставит вам данные и статистику результатов участников викторины. Там возможно отслеживать, сколько учащихся ответило на ваши вопросы, количество правильных ответов и многое другое, а также скачать эту статистику в виде таблицы Excel. Созданной викториной (тестом) можно поделиться по электронной почте и в социальных сетях.
Викторины, созданные с помощью Quizizz, можно предлагать в качестве домашнего задания. Сроки выполнения устанавливаются в пределах двух недель. Для входа в домашнюю викторину генерируется код, который учащиеся могут использовать в пределах оговоренного срока.
Уникальные особенности
Сервис оладает рядом отличительных черт, которые выделяют его среди альтернативных вариантов:
- мемы – картинки с забавными сообщениями. Они отображаются после ответа на вопрос, чтобы показать, является ли он правильным или неправильным. Вы можете использовать готовые изображения или загрузить собственные;
- бонусы – правильные вопросы дают учащимся такие способности, как иммунитет (второй шанс после неправильного ответа), сила (на 50 % больше очков за 20 секунд) и ×2 (двойные очки за один вопрос); бонусы постоянно обновляются;
- феникс – возможность повторно ответить на случайный вопрос в конце игры.
Таким образом, использование мобильных викторин актуально и перспективно для внедрения в образовательную среду, их достоинства позволят изменить образовательный процесс в лучшую сторону, увлечь школьников и создать для них прочную мотивацию, дополнить его современными средствами представления и обработки информации.
Итогом использования мобильных викторин в сервисе Quizizz в учебном процессе является повышение познавательной заинтересованности учащихся, развитие их творческого потенциала, создание личного учебного пространства и построение индивидуальных образовательных маршрутов.