Елена ГВОЗДЬ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО “Каменский ясли-сад
Мозырьского района”
Цель: воспитание основ экологической культуры
Программные задачи:
1) формировать представления о необходимости бережного использования природных ресурсов (вода, тепло, электроэнергия);
2) развивать интерес к объектам и явлениям природы, связную речь, умения пользоваться интонационными средствами выразительности;
3) воспитывать гуманное отношение к природному миру.
Оборудование: маски-шапочки героев, домик-Теремок, музыкальный центр, фонограмма песни «Тень-тень-потень», аудиозапись, ноутбук, сдайд презентация «Земля – наш общий дом». макет лапмочки, картинки с электроприборами.
Действующие лица: Ведущий, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь.
Ход сказки
Показ слайдов презентации «Земля – наш общий дом». Звучит фонограмма:
– Из космоса наша Земля кажется голубой жемчужиной, из-за обилия водяной шири морей океанов, рек. Её, казалось бы, столько, что запасы её не могут закончиться.Человек может загубить всё. Поэтому в наши дни ресурсы планеты требуют охраны.Нет сейчас на земле такого источника, таких ресурсов, которые не нуждались бы в защите.
Ведущий:
– Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что
Вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рождения в нем живем.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь
И мы докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Ведущий:
Поудобнее садитесь!
Слушайте внимательно,
Мы покажем сказку вам,
Очень занимательную!
Здесь узнаете о том,
Как звери берегут свой общий дом.
Воду, газ, тепло и свет
Их дружнее в мире нет
Ведущий:
– Стоит в поле теремок, он не низок не высок, мимо Мышка бежит, увиделатеремок, остановилась и говорит:
Мышка-норушка:
– Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Пусто в теремке не живет в нем никто.Останусь я в нем жить, сейчас порядок наведу!
Берет веник, подметает пол, стелет скатерть, ставит чашки.
Ведущий:
– Скачет мимо Лягушка-квакушка, видит теремок. Стучит в дверь…
Лягушка-квакушка:
– Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка-норушка:
– Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка-квакушка:
– Я Лягушка – квакушка, давай вместе жить, я тебе кран починю, видишь он неисправен, много воды попусту льется, а воду надо экономить.
Мышка-норушка:
– Заходи.
Лягушка чинит кран. Мимо прыгает Зайка-побегайка,видит теремок.Стучит.
Зайка-побегайка:
– Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка-норушка:
– Я Мышка-норушка.
Лягушка-квакушка:
– Я Лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайка-побегайка:
– Я Зайка-побегайка, давайте вместе жить, я вам окно утеплю, щели в доме заделаю – теплее будет! Вы уже все дрова сожгли, у вас все тепло через щели в лес ушло.Воздух снаружи возле теремка теплый, а в теремке холодно.
Мышка-норушка:
– Заходи!
Зайка-побегайкаутепляет окно. Мимо бежит Лисичка-сестричка, видит теремок. Стучит.
Лисичка-сестричка:
– Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка-норушка:
– Я Мышка-норушка.
Лягушка-квакушка:
– Я Лягушка-квакушка.
Зайка-побегайка:
– Я Зайка-побегайка, а ты кто?
Лисичка-сестричка:
– А я Лисичка-сестричка, давайте вместе жить, что же вы со свечкой сидите. Если у вас ветряная мельница есть, можно электричество провести – светлее будет! Можно энергосберегающую лампочку вкрутить – дешевле будет!
Убирает свечку. Протягивает провод от мельницы к теремку, включает лампочку. Пробегает мимо Волчок– серый бочок, видит теремок, стучит.
Волчок– серый бочок:
– Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка-норушка:
– Я Мышка-норушка.
Лягушка-квакушка:
– Я Лягушка-квакушка.
Зайка-побегайка:
– Я Зайка-побегайка.
Лисичка-сестричка:
– Я Лисичка-сестричка, а ты кто?
Волчок– серый бочок:
– А я Волчок– серый бочок, давайте вместе жить. Я вам дверь починю, утеплю, тепло беречь надо!
Чинит, утепляет дверь. Садятся за стол пьют чай, идет мимо Мишка-косолапый видит теремок, стучит.
Медведь-косолапый:
– Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка-норушка:
– Я Мышка-норушка.
Лягушка-квакушка:
– Я Лягушка-квакушка.
Зайка-побегайка:
– Я Зайка-побегайка.
Лисичка-сестричка:
– Я Лисичка-сестричка, а ты кто?
Волчок-серый бочок:
– А я Волчок-серый бочок, а ты кто?
Мишка-косолапый:
– А я Мишка-косолапый, давайте вместе жить, я вам крышу починю, она у вас протекает.
Берет инструмент, чинит крышу.
Ведущий:
– Стали они вместе поживать, добра наживать, свет,воду, тепло беречь, за лесом следить, мусор убирать.
Звери садятся на завалинку и поют песню.
Песня «Тень-тень-потетень»
Тень-тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
– Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
– Поди, догоняй-ка!
Похвалялся серый волк:
– Я в зайчатах знаю толк!
Похвалялся медведь:
– Песни я могу ведь петь!
Похвалялась мышка всем:
– Больше всех я сыра съем!
А лягушка ква-ква-ква,
– Съем я лучше комара!
Ведущий:
Давайте будем беречь
Богатства нашей земли
И будем стремиться к тому,
Чтоб землю нашу сберечь и спасти
Ведущий:
А сейчас конкурс загадок
Подвели под потолок,
Удивительный шнурок,
Привинтили пузырек,
Загорелся огонек. (Лампочка)
Я вдыхаю много пыли,
Чтобы вы здоровы были. (Пылесос)
Что за чудо, что за ящик
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно,
Демонстрирует кино. (Телевизор)
Есть ящик уникальный,
С рожденья музыкальный,
Он играет и поет,
Никогда не устает. (Магнитофон)
Жить без него я не могу,
Очень я его люблю,
Я пишу, а он читает,
И ошибки исправляет,
Песни, музыка, кино —
Все хранится у него. (Компьютер)
Наша тетушка игла,
С электричеством дружна,
Строчка в строчку.
Строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке. (Швейная машина)
Через поле и лесок,
Подается голосок,
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь,а слышно там. (Телефон)
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)
По полотняной стране.
По стране Простыне,
Бежит пароход, то назад, то вперед
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Ведущий:
– А теперь посмотрим, насколько вы внимательны. Посмотрите на доску и скажите, какие электроприборы остались без загадок?
Ведущий:
Только так, чтоб на поляне,
где зеленая трава.
Вдруг не выросла бы свалка,
из бумаги и стекла.
Чтоб в реке не мусор плавал,
а карась, налим, сазан.
Чтоб никто природу нашу,
никогда не обижал.
– Мусор постепенно становится монстром нашей цивилизации. А давайте посмотрим, что творитсяна улицах нашего города. (Просмотр слайдов «Мусор на наших улицах»).
Игра «Разбирай-ка!»
Цель: воспитание основ экологической культуры
(На пол разбрасываются бумага, пластиковые бутылки, тетради,кегли и т.д.). Задача команд – собрать мусор, сортируя его.
1 команда – девочки собирают макулатуру.
2 команда – мальчики собирают пластмассу.
(Конкурс продолжается до тех пор, пока не будет убран весь мусор)
Ведущий:
– Мусор мы убрали, а теперь стоит вопрос, как с ним поступить? (Дети предлагают рационализаторские способы переработки вторичного использования отходов)
Ведущий:
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
Мышка-норушка:
Всех кто с нами пожелает,
Веселиться и плясать,
Мы на польку приглашаем,
Выходите танцевать!
Танец «Полька»