«Методика игры» как отдельный предмет в педагогическом колледже: предложение о введении курса в учебный план

- 22:39Мнения, После уроков

 

Наталья ЗАМЯТИНА,
преподаватель
УО «Гомельский государственный
педагогический колледж имени Л.С.Выготского»

 

 

 

Смогут ли будущие воспитатели дать верную формулировку тому, что такое игра для ребенка? Это окно в мир или искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности, как определял игру В.А.Сухомлинский.

Казалось бы, такая простая тема, как игра, становится камнем преткновения в обучении будущего воспитателя. И именно из-за кажущейся легкости. Следует привлечь внимание учащихся к тому, что именно игра – ведущий вид деятельности дошкольника, а не занятие, прогулка, экскурсия и т. д. На это нацеливают государственные документы: образовательный стандарт дошкольного образования, учебная программа дошкольного образования, типовой учебный план, где игра, а не занятие, стоит на первом месте.

Чтобы глубже узнать отношение будущих воспитателей к игре и перспективы её развития, среди выпускников Гомельского педагогического колледжа имени Л.С.Выготского, а также учащихся-заочников было проведено анкетирование.

Анкета включала 12 вопросов. Наибольшее затруднение вызвали вопросы о терминологии – антиигрушка, квест-игра, а также о методах руководства игрой. Тем не менее большинство учащихся оценили свои знания в этой области на четыре балла по пятибалльной шкале. Тем самым будущие воспитатели продемонстрировали неплохие знания о теории игры, её классических разновидностях и, ожидаемо, обозначилась проблема привития практических навыков. Заполняя анкету, каждому пришлось призадуматься о разнообразии и многоплановости игр, о важности мира игры дошколят.

Считаю, что фундаментальное понятие об игре, как ведущем виде деятельности дошкольника, должно быть прочно усвоено будущими педагогами со студенческой скамьи. Невозможно научить игре не играя. Уроки по данной теме стараюсь построить в интерактивной форме с использованием деловых игр, игр-драматизаций, элементов интеллектуальных игр.

Учащимся педагогического колледжа предстоит изучить и освоить многообразие рекомендованных учебной программой игр. Начинать следует с дидактических (обучающих), сюжетно-ролевых, подвижных, музыкально-дидактических, режиссёрских и т.д., продолжить погружение в мир игры дошкольников уместно будет компьютерными играми, специально разработанными и сертифицированными Национальным институтом образования для дошкольников. Необходимость и важность владения методикой игровой деятельности ребёнка дошкольного возраста равноценна знанию учителя методики проведения урока.

Становится очевидно: в учебной программе для будущих воспитателей дошкольного образования нужен отдельный предмет, равноценный методикам, таким как развитие речи, изодеятельности, природоведения. К примеру, назовем его «методика игры» (возможны и другие варианты названий). Как иначе, если игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольника?! А любой педагогический колледж – это кузница кадров педагогов дошкольного образования.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

6 комментариев на “«Методика игры» как отдельный предмет в педагогическом колледже: предложение о введении курса в учебный план

  1. Мне, как молодому специалисту, идея ввести дисциплину “методика игры” очень хорошая. Только это было бы гораздо лучше в качестве факультативного занятия

  2. Я, студентка 4-го курса, считаю идею автора статьи правильной. Согласна, что нужно больше внимания уделять обучению методике руководства игрой ребёнка дошкольного возраста.

  3. Я считаю, что действительно нужно уделять больше времени обучению студентов искусству игры с дошкольниками, т.к. игра является их ведущей деятельностью и пронизывает всю жизнь ребенка дошкольника. Обучаться играя – интереснее.

  4. Как человек, который непосредственно связан с дошкольным образованием, хочу отметить, что игра в детском саду имеет первостепенное значение. Молодые специалисты, которые приходят в дошкольное учреждение со студенческой скамьи, зачастую не владеют методикой проведения игры. Учитывая, что игра в дошкольном учреждении это основной вид деятельности, целесообразно ввести методику игры в учебные заведения, готовящие специалистов дошкольного профиля, как отдельный предмет.

  5. Профессия воспитателя д.с.- одна из самых практикоориентированных. Перешагнув порог групповой комнаты, вчерашний студент становится организатором будней малыша. Мир игры и есть мир ребенка-дошкольника, не занятий, прошу заметить. Увы, к этому педагог не готов. Кто-то однажды позволил воспитателю стать “почти” учителем, превратив дошкольные учреждения в мини-гимназии, мини-школы. Верните ребенку игру, вменив ее в ежедневную деятельность педагогам! Научите, пожалуйста, будущих воспитателей организовывать все виды игр, рекомендованных государственной программой. В билеты госэкзамена педколледжа стоит включить практический вопрос по игре в такой форме, чтобы выпускник демонстрировал навыки наряду с теоретической подготовкой. Спасибо автору статьи, сверхактуально.

  6. Я, как выпускница колледжа, считаю, что вопрос организации игр детей дошкольного возраста очень актуален. Игра для ребёнка очень важна, всё его развитие происходит в игре. Поэтому нужно больше внимания уделять обучению специалистов «искусству» организации игры.

Добавить комментарий