К эффективности уроков через ИКТ

- 15:24II И III СТУПЕНИ, ИКТ, Методичка

 

Наталья ЧИЖ,
учитель начальных классов
ГУО «Средняя школа № 2 г. Мстиславля»,
Могилевская область

 

 

 

В настоящее время происходит стремительное развитие процесса информатизации общества. Новые информационные технологии проникают практически во все сферы жизни современного человека. Чтобы быть образованным человеком, нужно умело пользоваться информационными источниками, начиная с начальной школы. Учащимся необходимо научиться искать, осваивать, использовать большое количество информации. Реализовать эту цель помогают информационно-компьютерные технологии.

Уроки с применением электронных образовательных ресурсов очень актуальны на первой ступени образования. Учащиеся младших классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому важно строить обучение, используя иллюстративный материал. Одной из удачных и эффективных форм представления учебного материала является использование мультимедийных презентаций. Презентация даёт возможность учителю скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей класса, темы, предмета, построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. Презентации сочетают в себе звук, изображение, которые долго удерживают внимание, способствуют осознанному усвоению знаний учащихся.

Мультимедийные презентации использую систематически на разных этапах урока для закрепления, обобщения и объяснения нового материала. Учащиеся с охотой берут дополнительные задания, находят интересный материал в библиотеке, интернете по теме урока, выступают с собственными презентациями перед одноклассниками.

При проведении уроков-проектов, дети в группах находят необходимую информацию, выполняют задания, используют презентации.

На уроках русского и белорусского языков при приведении орфографической работы, изучении словарных слов использую электронные словари. Применяю приём «Грамматическая эстафета». Учащимся предлагаю словарные слова с пропущенными орфограммами. Дети работают в парах, вставляют нужную букву в слова, далее проверяют правописание в электронных словарях. Побеждает пара, которая быстро и правильно выполнила задание.

Использую на уроках приём «Магазин трудных слов». Учащиеся делятся на две группы «продавцов» и «покупателей». Первая и вторая группы выбирают из электронного словаря словарные слова на определённые темы, обозначают пропуски в словах. Третья и четвертая группы, получая слова, вставляют нужные буквы и проверяют правописание по электронному словарю.

На уроках предмета «Человек и мир» применяю интерактивные электронные карты. Учащиеся приближают определённые участки земной поверхности, детально их рассматривают, выполняют задания по карте. Эта работа расширяет сферу деятельности учащихся и повышает эффективность урока.

Использую в учебном процессе и видеофрагменты. С их помощью провожу экскурсию по любому городу нашей страны, учащиеся могут узнать о разнообразии растительного и животного мира, услышать голоса зверей и птиц, увидеть героев Великой Отечественной страны, архитектурные памятники. На уроках изобразительного искусства у учащихся появляется возможность побывать в известных музеях и галереях, рассмотреть картины и расширить свой кругозор.

На уроках литературного чтения использую звукозаписи литературных произведений и стихотворений, что формирует эстетический вкус, развивает воображение и создаёт определённый настрой.

Тестирование является одним из видов контроля знаний, который в последнее время все больше входит в жизнь современной школы. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях у учащихся. В своей работе использую тестирование для проверки усвоения знаний по предметам. Каждый учащийся может сразу увидеть свой результат и выполнить работу над ошибками.

Для формирования и закрепления практических умений и навыков учащихся использую компьютерные тренажеры по различным предметам. Это дает возможность учителю проверить значительный объем изученного материала малыми порциями. Ученики, допустившие ошибки, могут проанализировать решение и исправить результат. Учащимся предлагаю ссылки электронных образовательных ресурсов, что позволяет дома поупражняться и провести аттестацию собственных знаний.

При закреплении изученного материала использую на уроках в интерактивном режиме дидактические игры «Подбери пару», «Викторина», кроссворды, ребусы. При проведении уроков с использованием электронных образовательных ресурсов класс разбиваю на две группы, учащиеся посменно через 10–15 минут работают на компьютере.

При проведении занятий обязательно чередую теоретическую и практическую части урока. Для снятия статического напряжения провожу физкультурные минутки и упражнения для глаз.

 

Использование электронно-образовательных ресурсов на уроках позволяет преодолеть трудности в обучении, а также продвигает учеников в их общем развитии, направляет на самостоятельную и исследовательскую деятельность. Высокомотивированные учащиеся моего класса, применяя ИКТ, участвуют в дистанционных международных конкурсах по предметам, онлайн-олимпиадах. И важно, что они имеют дипломы. Всё это способствует увеличению объёма знаний, повышению их качества, развитию навыков и умений, необходимых в современном мире, даёт детям возможность стать более успешными.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий