Как за три года работы получить высшую категорию

- 17:15Стиль работы, Стиль работы. Педсовет

 

Наталья ЛУКЬЯНЕНКО,
учитель-дефектолог
детского сада № 3 г. п. Корма,
Гомельская область

 

 

Меня зовут Наталья Лукьяненко, и мне хочется поделиться с коллегами своим опытом работы в качестве учителя-дефектолога в детском саде № 3 г. п. Корма. Хоть стаж работы в этой должности совсем небольшой, но за этот период я получила высшую квалификационную категорию.

Вы, конечно, спросите: «Как такое возможно: за три года получить высшую категорию, не имея опыта работы и категории?». Ответ простой: ставьте перед собой цель и достигайте её. Чем больше поставленная задача, тем сильнее становится человек, пока идет к ней.

Свою цель я смогла достичь за три года работы. Начиналось всё с участия в педагогических ярмарках, методических объединениях, семинарах и, конечно же, конкурсах.

Первый мой конкурс «Ёлка-Фэст – 2018» не был связан с моей профессией, но это мне не помешало занять второе место в районном этапе. Дальше я стала участвовать в конкурсах рисунков, сценариев. За участие в них получала сертификаты.

В 2019 году участвовала в районном этапе республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании», где была награждена дипломом 2-й степени. На этом конкурсе я демонстрировала свой опыт работы по теме «Формирование артикуляционного аппарата у детей старшего дошкольного возраста с использованием логопедической игрушки Лягушка-Говорушка». В рамках конкурса мною было разработано мобильное приложение «Лягушка-Говорушка», которое помогает родителям в домашних условиях развивать артикуляционный аппарат у их детей. Опыт работы по использованию мобильного приложения при взаимодействии с родителями представляла на областных семинарах и веб-семинарах, так же на августовской конференции Кормянского района в 2020 году.

В 2019 году принимала участие в конкурсе «Компьютер. Образование. Интернет – 2019» – представляла своё мобильное приложение и электронный учебный модуль на тему «Комплекс игр и упражнений по дифференциации звуков [с]–[ш] у детей дошкольного возраста». В ноябре 2019 года принимала участие совместно с воспитателем, Татьяной Васильевной Петраченко, в районном этапе республиканского конкурса проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон – 2019», где мы были награждены дипломом 2-й степени.

После первого года работы в ноябре 2019 года мне была присвоена 2-я квалификационная категория по должности учителя-дефектолога за достигнутые результаты педагогической работы.

2020 год начался для меня тоже с участия в областном смотре-конкурсе на лучшую организацию идеологической работы. На конкурс был представлен альбом «Организация идеологической работы».

Помимо основной работы я также являюсь администратором официального сайта нашего дошкольного учреждения, поэтому в апреле 2020 года принимала участие в областном конкурсе «Лучший сайт дошкольного учреждения». По результатам конкурса наш детский сад № 3 г.п. Корма награжден дипломом 2-й степени.

В этом же году я решила ещё раз попробовать поучаствовать в конкурсе «Компьютер. Образование. Интернет – 2020», на котором получила диплом 3-й степени в номинации «Электронный учебный модуль в специальном образовании». Для участия в конкурсе мною был разработан «Электронный диагностический альбом психолого-педагогического обследования детей с нарушениями психического развития (трудности в обучении) от 5 до 6 лет». Этот альбом позволяет обследовать элементарные математические представления и психические процессы у детей с нарушениями психического развития (трудности в обучении).

В ноябре 2020 года прошёл областной конкурс «Лучший учитель-дефектолог», в районном этапе которого я заняла 2-е место в номинации «Лучший учитель-дефектолог (учитель) специальной группы, группы интегрированного обучения и воспитания». На конкурсе мною был представлен опыт работы на тему «Использование специально разработанного пособия «Слоговичок» для формирования слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Пособие «Слоговичок» разработано с целью повышения эффективности формирования слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР).

Помимо участия в конкурсах я также провожу открытые занятия, разрабатываю конспекты, дидактические пособия по постановке, автоматизации и дифференциации звуков, по развитию артикуляционной и мелкой моторики, по развитию речевого дыхания, провожу консультативную работу.

За достигнутые результаты в педагогическом процессе согласно Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования) по ходатайству заведующего ГУО «Детский сад № 3 г.п. Корма» меня допустили к сдаче квалификационного экзамена на присвоение высшей квалификационной категории по должности учитель-дефектолог. И уже 24 марта 2021 года мне была присвоена высшая квалификационная категория. Достигнув намеченной цели, я поставила перед собой новые, более сложные и амбициозные. Вдохновляйте себя на новые победы и свершения.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий