Бумаге – вторую жизнь

- 13:33Методичка, Начальная школа. Внеклассная работа

 

(реализация экологического проекта в группе продленного дня)

 

Татьяна БЕЛИЦКАЯ,
воспитатель группы продленного дня
ГУО “Гимназия № 1 имени К.Калиновского г. Свислочь”,
Гродненская область

 

Воспитанников группы продленного дня гимназии № 1 Свислочи заинтересовала тема вторичного использования бумаги. Под руководством воспитателя ребята с головой окунулись в реализацию исследовательского проекта «Бумаге – вторую жизнь». Предстояло ответить на вопросы: «Для чего нужно собирать макулатуру? Можно ли дома переработать уже использованную бумагу и дать ей вторую жизнь?». Мысль, конечно же, не новая для человечества, но ее важность все же сложно недооценивать.

В ходе реализации проекта проделана очень большая работа.

На первом этапе дети собрали информацию об истории возникновения бумаги, изучили ее свойства, современный процесс изготовления. Затем провели социологический опрос первоклассников гимназии о возможности ее вторичного использования, необходимости и значимости сбора макулатуры. Опрос показал, что ребятам известно, из чего изготавливают бумагу, и все знают, где ее используют. И, как оказалось, большая часть из них считает, что нельзя изготовить бумагу в домашних условиях из отходов. Но первоклассники решили практически доказать, что это возможно.

Следующим этапом нашего проекта был сбор макулатуры. Дети с энтузиазмом включились в работу, привлекая родных и близких. В результате собрано 103 кг.

Третий этап – практический. На этапе практической реализации проекта ребята изготовили пульпу (пульпа – это материал для изготовления бумаги). Для этого макулатуру измельчили, залили горячей водой, дали постоять, чтобы она набухла, и взбивали эту массу миксером до тех пор, пока ее волокна не разделились, и она не стала мягкой. Затем, используя сито, ребята распределили на его поверхности бумажную массу, давая возможность лишней воде стечь. Осторожно перевернув сито на чистую ткань, аккуратно накрыли новую бумагу вторым слоем ткани и высушили с помощью утюга. Получившуюся бумагу не трогали 24 часа до полного высыхания.

В ходе нескольких таких опытов дети научились изготавливать бумагу разных цветов, добавляя в нее красители. Конечно, они увидели, что бумага, полученная в домашних условиях, отличается от той, что изготавливается в промышленных: не такая гладкая и плотная. Но от этого она не становится менее ценной, ведь для ее получения использовался «бумажный мусор». По мнению детей, получившаяся бумага более красивая и нестандартная, чем обычная. Таким образом, мы подтвердили гипотезу о возможности получения бумаги в домашних условиях.

В наши дни изделия ручной работы ценятся очень высоко, ведь они хранят тепло человеческих рук и выполняются в единственном экземпляре. То же можно сказать и о бумаге ручного изготовления. Такую бумагу можно использовать для детского творчества на уроках труда, получив возможность создавать уникальные авторские работы. А можно на праздники из нее сделать эксклюзивные подарки. К тому же потребность в покупке новой бумаги хоть немножко, но снизится, а значит, мы сбережем самый ценный ресурс нашей планеты – деревья.

Заключительным этапом нашего проекта стало использование получившейся бумаги для изготовления поделок. При их выполнении ребята проявили фантазию, умение, вложили в каждую работу частичку своей души. Работы получились необычными и креативными. И, как следствие, детишки мечтают одержать победу на творческом конкурсе.

Участвуя в данном проекте, дети поняли главную экологическую задачу – использовать бумагу нужно экономно, так как ее производство ведет к глобальной проблеме – исчезновению лесов и загрязнению воздушного пространства Земли. За каждым листом бумаги стоит история живого дерева. Только усилия каждого человека могут положительно повлиять на бережное отношение к бумажному сырью, а использование вторичного сырья для получения бумаги поможет сохранению лесов.

«Так что не выбрасывайте использованную бумагу, ее можно переработать даже дома. Это интересно, весело и полезно, – призывают первоклассники. Ну а если вы не хотите перерабатывать бумагу самостоятельно, отнесите ее в ближайший пункт приема вторсырья».

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий