Тамара НОВИКОВА,
учитель начальных классов
Тимоновской средней школы
Климовичского района,
Могилёвская область
Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса. Учителю необходимо организовать её так, чтобы учащиеся с интересом погрузились в процесс. Здесь на помощь приходит возможность использования ИКТ. В своей работе я часто использую электронные презентации, видеоролики, различные тренажёры. Расскажу о наиболее интересных мероприятиях.
Внеклассное мероприятие «Гаворыць сэрца роднай мовай» вызвало особый интерес у учащихся. С помощью красочной яркой презентации с музыкальным сопровождением и видеозаписи третьеклассники смогли проникнуть в мир белоруской культуры, услышать родную речь в песнях, стихотворениях, сказках.
Незабываемо прошла игра-соревнование «Книжное ассорти». Учащиеся представляли две команды – «Сказочники» и «Лукоморье». С помощью электронной презентации они могли выбирать вопросы из любого сектора на игровом поле, а затем убедиться в правильности своего ответа. Были и видеовопросы на знание произведений русских и белорусских классиков. Это вызывало у детей живой интерес.
При проведении викторины «Красный, жёлтый, зелёный» подведение итогов осуществлялось в форме тестирования. Учащиеся индивидуально или в парах отвечали на вопросы по правилам дорожного движения. В случае неверного ответа загорался красный свет «светофора» и ребята имели возможность возвратиться к вопросу для исправления ошибки. Это позволило третьеклассникам проверить свои знания по теме и устранить пробелы.
Во время виртуальной экскурсии «Моя Беларусь» учащиеся путешествовали по родному краю. Они знакомились с городами и посёлками Беларуси, её архитектурой, природой. Многих детей заинтересовала красота Родины и вызвала желание самостоятельно продолжить экскурсию. Учащиеся искали информацию в интернете, обменивались полученными сведениями.
Таким образом, организуя внеурочную деятельность посредством использования ИКТ, учитель получает возможность научить ребёнка работать с информацией. А у учащихся, вовлеченных в активную работу, повышается интерес к обучению.