Использование нестандартного спортивного оборудования

- 15:45Дошкольное образование. Идеи, Методичка

 

Анастасия ИВАНЕНКО, воспитатель
Ирина ЦАРУН, педагог-психолог
ГУО «Ясли-сад № 33 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

 

Мы стремимся разнообразить детскую деятельность, поэтому создаём нестандартное оборудование. Этот процесс в присутствии детей и, по возможности, с их участием способствует повышению интереса к практическим действиям с этим оборудованием, расширению творческих возможностей и использованию в самостоятельной, групповой и подгрупповой деятельности, а также в подвижных и ролевых играх.

Одна из задач – формирование представлений о видах спорта (футболе, хоккее, баскетболе), движениях (бросках, ударах, передачах). Важно научиться различать спортивный инвентарь по функциям, по виду спорта.

Согласно перечню и нормам, во всех возрастных группах должны быть в наличии мини-баскетбол, мини-хоккей, мини-футбол, боулинг и др. Дополнительно мы решили изготовить серию настольных спортивных игр. По нашему мнению, в приоритете физкультурно-игровые, сборно-разборные комплекты и конструкции.

Наша работа началась с разработки макета серии игр, подбора материала. Важно, чтобы игра соответствовала требованиям безопасности, была многофункциональной и мобильной. Основа нашей игры изготовлена из пластика. Она склеена в виде прямоугольной коробки с крышкой. Сделан вкладыш такого же размера.

На плоскости наклеены игровые поля с метками каждого вида спорта (футбольное поле, баскетбольное, хоккейное и поле для игры в боулинг). Стенки коробки играют роль бортов с наклейками рекламы, для создания ощущения пребывания на настоящем игровом поле.

Все атрибуты для игр изготовлены из подручных материалов: ворота для игры в футбол из трубочек и сетки, клюшки из пластмассовых трубочек и приклеенных к ним заламинированных картинок «клюшки», бумажные стаканы с изображением хоккеистов, мини-кегли, кольца из крышек, обтянутых фатином и др.

В итоге у нас получилось игровое пособие, которое включило в себя серию из четырёх видов спортивных игр. Оно рассчитано на умеренную и среднюю подвижность. Одновременно может играть подгруппа детей (2-6 человек).

Это отличный вариант занять детей во время утреннего приёма. Также игра незаменима на прогулке, особенно в летний период. Для игры следует выбирать стол, за которым могут комфортно разместиться все участники.

Правила в игре следует четко, кратко объяснить, отдельные моменты можно показать. Во время игры в футбол игроки сидят или стоят друг напротив друга. У каждого на карандаш надет ластик в виде кроссовка. Задача – забросить в ворота соперника как можно больше голов. Вместо карандашей можно использовать щелчок пальцами.

Во время игры в хоккей игрокам необходимо забросить в ворота соперника шайбу с помощью стаканчика или при помощи импровизированной клюшки. В боулинге игрокам нужно как можно больше сбить мини-кеглей шаром. В баскетболе надо забросить в кольцо соперника как можно больше мячей.

Благодаря игре дети учатся договариваться между собой, выслушивать друг друга. Воспитываются такие черты характера, как воля, честность, сдержанность. Дети учатся переживать проигрыш и это тоже очень важно. Они научаются ориентироваться на плоскости, у них возникает интерес к разным видам спорта.

Серия настольных спортивных игр – хороший вариант разнообразить детскую игровую деятельность, а также повысить интерес к спорту не только в стенах учреждения дошкольного образования, но и дома.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий