Ирина АНДРЕЙЧЕНКО,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Ясли-сад № 28 г. Мозыря»,
Гомельская область
Работая с воспитанниками первой младшей группы (от 2 до 3 лет), хочется разнообразить их деятельность чем-то интересным и необычным. Принимая во внимание возрастную особенность удивляться и радоваться всему новому и неизвестному, я решила провести тематическое мероприятие «Птички-невелички», посвящённое дню птиц.
Целью данного мероприятия я ставила формирование обобщенных представлений о птицах посредством разных видов деятельности: предметной, художественной, игровой.
Среди природного многообразия пернатых я выбрала доступных для данного возраста городских птиц: воробья, ворону, голубя и сороку. К малышам на участок «прилетела» сорока (использовала чучело сороки). Ребята, рассматривая чучело сороки, называли особенности её строения (клюв, крылья), трогали и гладили перышки, рассказывали стихотворение, выполняли двигательные задания (прыгали, махали «крылышками», «клевали» зёрнышки, «летали»).
Затем я предложила малышам выбрать понравившуюся птичку и накормить её с помощью нетрадиционной техники рисования – ватными палочками. Каждый ребёнок «кормил» свою птичку любимым кормом (семечки, зёрна, ягоды), обозначая его соответствующим цветом краски.
В качестве развлечения предложила детям поиграть. В дидактической игре – сложить разрезную картинку птицы на выбор, в подвижных играх «Птички и кот» и «Птички в гнездышках» – самим побыть в роли птичек.
Стоит отметить, что это тематическое мероприятие также напомнило детям о том, что о птицах стоит вспоминать не только весной, когда они прилетают и красиво поют, не только осенью, когда они улетают в тёплые края, не только зимой, когда мы мастерим для них кормушки, но и летом, когда у них появляются птенцы, которых им нужно вскормить и научить летать, чтобы осенью они могли улететь на юг со своими родителями.