Эффективные формы работы по организации воспитательного взаимодействия с обучающимися посредством использования ИКТ  

- 18:12Воспитательная работа, Опыт

 

Инна САЗАНОВИЧ,
педагог-организатор
ГУО «Ходосовская средняя школа»
Мстиславского района,
Могилевская область

 

 

Одним из ярких компонентов среды, в которой растет современный ребенок, являются информационные технологии. Это понятие часто употребляется как аналог термина СМИ – средств массовой информации. Все эти средства почти ежедневно присутствуют в жизни ребёнка и оказывают большое влияние на формирование его представлений о мире, развивают его нравственно и эстетически.

Использование информационных технологий в организации идеологической и воспитательной работы в учреждении образования – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Внедрение информационных технологий позволило видоизменить содержание, методы и формы воспитания. Сегодня невозможно представить внеурочную деятельность без использования мультимедиа, цифровых фотоаппаратов, видеокамер и компьютера.

Я как педагог-организатор и старшая вожатая пионерской дружины широко использую информационные технологии в различных направлениях воспитательного процесса.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления материала во время проведения мероприятий можно назвать создание мультимедийных презентаций. Пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».

При подготовке мероприятия с мультимедийной поддержкой включаю как текстовый материал (прочитываемый самостоятельно учащимися или озвученный учителем), так и аудиоэффекты (музыка, стихи), видеоряд (графика, схемы, фотографии, фотодокументы, видео). Это позволяет активно вовлекать учащихся в сферу мультимедиа технологий и добиться разнообразия форм подачи материала.

Одним из примеров использования мультимедиа технологий может стать интеллектуальная игра «Пионерский КВИЗ». На презентации размещены задания квиза в виде рисунков, фотографий, видео- и аудиозаписей. При проведении тематических мероприятий, одним из которых является пионерский сбор «Салют, Пионерии!», использую интерактивный плакат https://view.genial.ly/5f987a8d4b136f0d1b759e30/interactive-image-interactive-image, позволяющий визуализировать информацию на основе одного изображения, к которому в виде меток («горячих точек») прикрепляются ссылки на веб-ресурсы и интернет-документы, мультимедийные объекты: видео, аудио, презентации, слайд-шоу, игры, опросы, всё то, что необходимо для достижения положительного результата мероприятия.

Эффективной формой образовательной деятельности членов пионерской дружины является создание компьютерной газеты «На пионерской орбите». Она издаётся с 2010 года. Работа по созданию газеты помогает выявить наиболее активных, увлечённых и талантливых детей, сплачивает учащихся разного возраста. Дети совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают первый журналистский опыт и осваивают компьютерную программу Publisher.

В деятельности пионерской дружины имени С.И.Ксензова БРПО использование информационно-коммуникационных технологий является главной задачей. В социальной сети «ВКонтакте» создано сообщество «Славяне собирают друзей» https://vk.com/club137280821, которое насчитывает 260 участников. Цель группы: создание условий для пиар-имиджа пионерской дружины и БРПО в целом, расширение пространства общения в частности.

В интернет-сообществе осуществляется распространение необходимой информации среди подписчиков и друзей, размещаются фотографии проведённых мероприятий, заметки, электронные версии молодёжных газет с публикациями обучающихся и учителей школы, происходит информирование о новых акциях, конкурсах. Члены сообщества имеют возможность принимать участие в интернет-конкурсах, привлекать к участию других заинтересованных лиц.

С целью активизации интереса детей и молодёжи к героической истории страны и подвигу народа в годы Великой Отечественной войны членами пионерской дружины имени С.И.Ксензова реализован интернет-проект «По дорогам фронтовым с песней и стихами», посвящённый 75-летию победы советского народа в годы ВОВ. Его реализация происходила в сообществе «Славяне собирают друзей» в социальной сети «ВКонтакте». В ходе реализации удалось наладить сетевое взаимодействие с учреждениями образования Мстиславского района. Они приняли участие в интернет-конкурсе вместе с учащимися нашей школы и стали участниками сообщества. Ребята читали стихи, исполняли песни и создавали видеоролики, которые размещались в сообществе. Общим голосованием были выбраны лучшие. Победители награждены дипломами, участники – сертификатами.

«Позитивное фото», «ПоздравОк» – так назывались челленджи, организованные среди участников сообщества. К участию в нем присоединились многие члены пионерских дружин Мстиславского района.

Созданные видеоролики размещаются на платформе YouTube-канала «Пионерская дружина имени Ксензова С.И.» https://www.youtube.com/channel/UC6vhWxViEepc7oCFmOrNf6w, который даёт возможность более широкого распространения информации о деятельности пионерской дружины и учреждения образования. Контент плейлиста канала позволяет воплотить свои творческие идеи и заявить о себе.

Представление результатов работы учащихся нашего учреждения образования по проектам и исследовательской деятельности происходит на сайте Ходосовской средней школы  https://hodos.schools.by.

Как показывает опыт работы, без информационных технологий уже нельзя представить себе современную школу. Таким образом, можно выделить следующие положительные стороны использования информационных ресурсов в образовательной деятельности учащихся: развитие умений и навыков поиска, хранения, обработки и представления информации различного вида и объема; формирование, развитие и реализация современных информационных и краеведческих компетенций учащихся; создание условий для адаптации учащихся в современном информационном пространстве.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий