- Дошкольное образование. Идеи, Методичка

Сюжетно-ролевая игра «Олимпийские игры»  

 

Елена КОНОНОВИЧ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Бобренятский ясли-сад Мозырского района»,
Гомельская область

 

 

 

 

Физкультурно-познавательное мероприятие, цель которого – поддержать белорусских спортсменов на летней Олимпиаде в Токио, воспитывать у детей чувство гордости за белорусскую команду, формировать представление об Олимпийских играх как части спортивной культуры, расширять представление воспитанников о здоровом образе жизни.

 

 

Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков,
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает
В свой всемирный – мирный круг.

 

 Ход мероприятия

 

1 Планомерное обогащение опыта детей 

     1.1 Виртуальная экскурсия «Олимпийские игры».

     1.2 Рассматривание иллюстраций «Олимпийские виды спорта».

     1.3 Беседа с воспитанниками.

          Вопросы к беседе:

– Что такое спорт?
– Как называются люди, которые занимаются спортом?
– Что необходимо, чтобы стать спортсменом?
– Какие бывают соревнования?
– Что вы знаете об Олимпийских играх?

     1.4 Краткий экскурс в историю Олимпийских игр.

     1.5 Чтение художественных произведений (стихотворений об Олимпиаде, загадывание загадок о спорте, пословиц о пользе занятий спортом). Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта».

 

2 Использование обучающих игр

     2.1 Дидактическая игра «Олимпийские виды спорта»

Цель: формирование у воспитанников представлений об олимпийских видах спорта, обогащение и систематизирование знаний детей о видах спорта.

Краткое описание: педагог поднимает картинку с изображением олимпийского вида спорта, а дети должны назвать его и подобрать спортивный инвентарь, необходимый для этого вида спорта.

 

     2.2 Дидактическая игра «Угадай вид спорта»

Цель: развивать умение сопоставлять вид спорта с пиктограммой, закреплять представления о видах спорта.

Краткое описание: воспитанникам раздаются карточки с пиктограммами, педагог читает загадки. Ребенок, у которого картинка с отгадкой, показывает всем пиктограмму и называет вид спорта.

 

     2.3 Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: закрепление представлений об олимпийских видах спорта, развитие логики, памяти, мышления.

Краткое описание: воспитанники собирают разрезные картинки, называют вид спорта и необходимый спортивный инвентарь.

 

     2.4 Игровое упражнение «Олимпийские игры: зимние и летние»

Цель: закрепление представлений детей о зимних и летних видах Олимпийских игр.

Краткое описание: дети делятся на две команды, первые выбирают из карточек зимние виды спорта, вторые – летние, и называют его.

 

     2.5 Дидактическая игра «Кому нужны эти предметы?»

Цель: закрепление представлений воспитанников о различных видах спорта, спортсменах, спортивном оборудовании; развитие логического мышления.

Краткое описание: педагог раскладывает на столе картинки с изображением спортивного инвентаря, дети поочередно подходят, берут картинку, называют вид спорта, спортсмена, которому необходим этот предмет.

 

     2.6 Развивающая игра «Назови спортсмена» (с мячом)

Цель: формирование умения воспитанников образовывать слова с помощью суффиксов.

Краткое описание: педагог поочередно, кидая мяч детям, просит продолжить фразу. Например: футболом занимается… (футболист), гимнастикой занимается… (гимнаст) и т.д.

 

     2.7 Спортивная квест-игра «Праздник олимпийских колец»

Цель: формирование у воспитанников начальных представлений об олимпийском движении и его истории, закрепление знаний о символах и ритуалах Олимпийских игр, активизирование словаря детей (символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема), формирование у детей интереса к занятиям спортом, воспитание чувства гордости за спортивные достижения своей страны.

Краткое описание: педагог-тренер делит детей на две команды, разъясняет правила и цель игры. Та команда, которая выполнит все задания и первая соберет пять колец, а затем выложит главный символ Олимпийских игр, побеждает.

Квест-игра начинается с зажжения «имитационного» олимпийского огня – главного ритуала на торжественном открытии игр. Олимпийский огонь горит до конца соревнований. Выбираются судьи: педагоги и заведующий детским садом. Фотокорреспондент, согласно роли, освещает события. Команды выходят на старт, разминаются под веселую музыку. Затем капитаны команд получают маршрутные карты, движутся по станциям, где выполняют необходимые задания, зарабатывают кольцо, и переходят на следующую станцию.

1) Эстафета «Олимпийский огонь». Игроки команды передают на скорость импровизированный факел.

2) Эстафета «Ловкие хоккеисты». Необходимо провести шайбу клюшкой между кеглями и забить гол в ворота.

3) Эстафета «Колесница» (со скакалкой). Одни участники выступают в роли наездников, а другие – в роли лошадок.

4) Эстафета «Бег с препятствиями».

5) Эстафета «Юные волейболисты». Необходимо пройти дистанцию, ударяя мячом об пол, и дать пас своему игроку.

Завершают Малые Олимпийские игры веселой пробежкой по стадиону всех спортсменов и передачей олимпийского огня друг другу, награждением участников медалями.

 

3 Содержание игровой среды

Атрибуты игры: картинки с изображением видов спорта, олимпийских игр, спортивного инвентаря, пиктограммы с изображением видов спорта, изображения талисманов олимпийских игр в Токио и талисмана белорусских спортсменов на Олимпийских играх 2021 года – «Буслика», талисман детской команды, спортивный инвентарь, атрибуты сюжетно-ролевой игры «Больница», «Магазин тканей», свисток, фотоаппарат, самокаты, мячи, клюшки, обручи, кегли, медали для детей за спортивные достижения.

     3.1 Игра-эксперимент «Спортивная одежда, какая должна быть?»

Цель: развитие устойчивого интереса к опытно-экспериментальной деятельности.

Описание: в ходе рассматривания каталога тканей детям предлагается разобраться в свойствах тканей для пошива одежды для спортсменов (износостойкость, несминаемость, воздухопроницаемость, теплообмен, практичность).

 

     3.2 Моделирование ситуации «Спортсмен получает травму…»

Цель: развитие умения выполнять действия в соответствии с разыгрываемой ролью.

Описание: воспитанники, выполняющие роль спортивного врача, развивают умение помочь спортсмену в случае получения травм.

 

4 Роли, которые могут выполнять дети

Тренер, спортсмены, фотокорреспондент, спортивный врач, зрители, болельщики.

 

5 Игровые действия

Подбор и нахождение пиктограмм и картинок в предлагаемых играх, осмотр и лечение спортсмена, составление меню для спортсмена, подбор тканей для спортивной одежды, фотографирование победителей и ведение фоторепортажа со стадиона детского сада, участие в спортивных эстафетах.

 

6 Игры-спутники

«Магазин тканей», «Больница».

 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий