Елена ЗИМНИЦКАЯ,
руководитель физического воспитания,
ГУО «Козловщинский ясли-сад» Дятловского района,
Гродненская область
Программные задачи: повышать общую работоспособность и выносливость организма в процессе увеличения объема, интенсивность разнообразия физических нагрузок; повышать умственную работоспособность; совершенствовать навык прокатывания мяча руками с попаданием в предметы; воспитывать самостоятельность и инициативность в применении двигательного опыта в новых двигательно-игровых условиях.
Материал и оборудование: шапки пиратов по количеству детей, сундук с сокровищами, карта, мелки, пустая бутылка с подсказкой внутри, волейбольная сетка, мячи, кегли, игрушки для песочницы, две большие корзины, кусочки карты, воздушные шарики по количеству детей, две коробки, гимнастические палки, степы, бутафорские овощи и фрукты, стол; аудиозаписи: музыка из фильма «Пираты Карибского моря», песня «Приключения Пиратов» из мультфильма «Приключения Пинкфонг».
Место проведения: территория учреждения дошкольного образования.
Ход мероприятия
Дети выходят на улицу и строятся на площадке дошкольного учреждения.
Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря».
К детям подходят пираты Одноглазый Джо и Джек
Джо:
Здравствуйте, ребята! Я знаменитый пират Одноглазый Джо, а это мой друг – пират Джек. Мы отправляемся на поиски счастливой планеты детства! В путь! Свистать всех на вверх!
Джек:
Но, Джо, у нас нет команды!
Джо:
Не беда, Джек! Посмотри прямо по курсу – сколько перед нами смелых и отважных ребят. Они могут стать нашей командой!
Джек:
Ребята, хотите стать пиратами и отправиться с нами?
Дети:
Да!
Джо:
Ребята, кто хочет отправиться в путешествие, поднимите руки!
Дети поднимают руки
Джек:
Подожди, Джо, надо проверить, готовы ли они стать пиратами!
Джо:
Вы должны станцевать со мной пиратский танец! Согласны?
Дети:
Да!
Джо:
Ребята, вставайте скорее в круг!
Пиратский танец (песня «Приключения пиратов»)
Джо:
Йо-хо-хо! Все смотрят на меня и танцуют, как я!
Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать.
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать.
Корма! – круг расширяется; нос! – круг сужается.
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать.
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу.
Пушечное ядро! – все приседают.
Адмирал на борту! – все встают по стойке смирно и отдают честь
(Танцуют 2 раза)
Джо:
Молодцы, вы готовы стать нашей командой! Ребята, помогите нам найти сундук. В сундуке спрятаны сокровища и карта счастливой планеты детства.
Джек:
Вы же хотите попасть на эту планету?
Дети:
Да!
Джо:
Нам про этот сундук рассказал старина Роджер. Он сказал, что где-то именно на территории детского сада закопал сундук, а для того чтобы его найти, нужно пройти испытания, инструкцию найдете у дорожки.
Джек:
Так что вперед!
Дети ищут бутылку, которая спрятана у дорожки под кустиком туи,
в бутылке – инструкция
Инструкция:
Мы начинаем приключение, которое приведет вас к сундуку. Ваша задача собрать карту, которая поможет вам найти сундук, кусочки карты вы получите за прохождение заданий. Желаю удачи!
После того, как прочитали послание, пират Одноглазый Джо
обращает внимание детей на стрелки
Джо:
Ребята, давайте построимся в колонну и пойдем по стрелкам искать первое задание.
Задание 1. Волейбольная площадка
На волейбольной площадке дети бросают мяч в парах через сетку (расстояние 2,5–3м) способом из-за головы. Подсказка висит на волейбольной сетке.
Подсказка: «На подсказке вы сидели, но ее не углядели».
Дети должны догадаться, что кусочек карты спрятан где-то под скамейками, и найти его. Снова пират Джо обращает внимание детей на стрелки.
Джо:
Ребята, постройтесь в колонну и пойдем по стрелкам искать второе задание.
Задание 2. Спортивная площадка
На площадке стоят кегли. Дети должны с расстояния 1–1,5 м прокатить мяч (диаметр 45–55 см) руками с попаданием в кегли. Когда все кегли сбиты, можно поискать подсказку. На донышке кегли приклеены скотчем бумажки, на одной из них подсказка.
Подсказка: «Стоит корыто, дополна водой налито (пруд)».
Дети должны догадаться, что кусочек карты спрятан где-то у пруда.
Джо:
Дальше идем по стрелочкам.
Задание 3. Игровые участки 1-й, 2-й младшей, средней групп
На трех игровых участках разбросаны игрушки, по списку их нужно найти и положить в корзины. К одной из игрушек приклеена на скотч подсказка.
Подсказка:
Машут вслед листвою кроны,
А за ним бегут вагоны.
Весело под стук колес
Мчит по рельсам … (паровоз)
Кусочек карты находится под вагончиком паровозика
Джо:
Ребята, вперед по стрелочкам!
Задание 4. Метеостанция
Джо:
Ребята, ваша задача: без помощи рук лопнуть надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, найти нужную подсказку.
Дети лопают ногой шары, находят бумажки, только на одной написана подсказка.
Подсказка:
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка).
Кусочек карты спрятан в одной из кормушек
Джо:
Продолжаем идти по стрелкам!
Задание 5. Пожарная машина
Дети делятся на две команды
Эстафета «Пополнение запасов на корабле»
Джо:
Нам понадобятся две картонные коробки, гимнастические палки, степы для организации полосы препятствий, бутафорские овощи и фрукты. По сигналу участники команд по очереди берут по одному предмету с линии старта и, преодолевая полосу препятствий, нагружают свой корабль запасами. Затем возвращаются на старт и передают эстафету следующему игроку. Среди фруктов находится подсказка.
Подсказка: поиграй в игру на внимание «В реку»
Игра «В реку»
На дорожке нарисована река – параллельные линии, расстояние между которыми около 1 метра. Все участники равномерно располагаются с наружной стороны обеих линий. Затем Пират Джек начинает произносить команды. Услышав команду «В реку!» играющие должны быстро занять места между линиями, прыгнув внутрь. По команде «Из реки!» – выпрыгнуть обратно. Пират может несколько раз подряд скомандовать «В реку!», тогда участники должны оставаться на своих местах. Кто ошибется, выбывает из игры.
В конце реки нарисована стрелочка, ведущая к крыльцу старшей группы. Там и спрятан последний кусочек карты. За столом дети с пиратами собирают кусочки карты (склеивают ее). Карта готова! Вперед! На поиски сундука. Дети сами должны сориентироваться и найти место, где закопан сундук. (В песочнице на игровом участке группы интегрированного обучения и воспитания № 1).
Джо:
Ура! Мы его нашли. (В сундуке – карта счастливой планеты детства и шоколадные монеты).
Джек:
Счастливая планета детства – это, вы, дети, будущее нашей Родины. Будьте здоровы и счастливы!