«Осень в гости к нам пришла». Конспект занятия для воспитанников второй младшей группы   

- 15:18Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

 

Татьяна ЧЕРЕПИЦА,
музыкальный руководитель
ГУО «Ясли-сад № 83 г. Гродно»

 

 

 

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Вид занятия: тематическое занятие

Образовательная область: музыкальное искусство

Возрастная группа воспитанников: вторая младшая группа 

Программные задачи:

   – формировать представления о способах передачи музыкальных образов в разных видах музыкальной деятельности;
   – развивать у детей музыкальный слух, речь, певческий голос, творческие способности;
   – соединить имеющиеся у детей элементарные движения звуков в пространстве в соответствии с движениями, ритмикой и пластикой тела;
   – воспитывать внимание, чувство доброжелательности.

Материал и оборудование: ёлки, листочки (по количеству детей), деревянные палочки, целлофан, музыкальные инструменты (погремушки, бубны), мольберт, картинки (дятла, совы), морковка.

 

Ход занятия

 Музыкальный руководитель:

Я здороваюсь всегда
Дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю
Я знакомой курице.

– Посмотрите, ребята, сколько гостей в зале, поздоровайтесь с ними.

 

Музыкальный руководитель:

Осень в гости к нам пришла
Что нам осень принесла?

 

Песня «Осень»

Звучит музыкальный треугольник

 

Музыкальный руководитель:

Вот и капли – капитошки
Застучали по дорожке.
Тучки собираются,
Дождик начинается.

– Покажите, ребята, как капельки падают на вашу ладошку (показывают)

– Ветерок вдруг налетел – у-у-у,
Сделал сразу много дел:
Тучки в небе разогнал, (машут руками вверх)
Листья с дерева сорвал (опустили руки вниз)
Закружил их высоко (кружатся)
И умчался далеко.

Вот и осень наступила,
Нам листочки подарила.
Листья с дерева летят,
Под ногами шуршат.

– Какую песенку поют листочки? (Дети: Шу-шу-шу, шу, шу, шу).

– Давайте песенку листочков сыграем на «шуршиках».

 

Танец с листочками

 

Музыкальный руководитель:

– А сейчас я вас, ребятки, попрошу отгадать загадки.

Загадка 1:

Кто всё время тук да тук?
Это леса добрый друг.
Ищет он себе к обеду
И жучка, и короеда (Дятел)

– Давайте послушаем, как стучит дятел (отстукивает ритм).

– А теперь передадим дятлу музыкальный привет на деревянных палочках. (Дети берут палочки).

Тук-тук-тук – дятел долбит толстый сук.
Ят-ят-ят – всюду щепочки летят.

Загадка 2:

А в лесу живёт она, большая голова.
Она на дереве сидит
Во все стороны глядит.
Кто это? (Сова) 

В лесу темно,
Все спят давно.
Одна сова не спит
Да как полетит (Дети поют низким голосом: ух-ух-ух)
– А совята-ребята попискивают

Да маме подмигивают (Дети поют высоким голосом: ух-ух-ух).

Загадка 3:

Прыгает ловко
Любит морковку. (Заяц)

– Посмотрите на опушке
Показались чьи-то ушки.
Скок-поскок, скок-поскок –
Это заинька дружок.
К нам, зайка, подойди
Веселее с ребятами попляши.

 

Танец «Попляшите ножки»

Оркестр

Музыкальный руководитель:

– Спасибо, заинька, за весёлый танец. Вот тебе морковка. Возвращайся в лес. Наше занятие подошло к концу. До свидания!

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий