Интегрированная группа в дошкольном учреждении: быть или не быть?

- 8:42Коррекционная педагогика. Опыт, Методичка

 

Марина КОЛЕДЮК,
воспитатель дошкольного образования
ГУО “Ясли-сад № 10 г. Новогрудка”,
Гродненская область

 

 

 

В 2020/2021 учебном году в яслях-саду № 10 Новогрудка начала работу старшая интегрированная группа.

Интегрированное обучение и воспитание становится все более востребованным родителями детей дошкольного возраста. Поэтому с каждым годом увеличивается количество интегрированных групп в учреждениях дошкольного образования, что позволяет расширить охват нуждающихся детей необходимой коррекционно-педагогической помощью.

Далеко не все родители согласились оставить своих детей в этой группе. Одни не знали, что это такое, другие боялись детей с особенностями. Это еще раз говорит о том, что не все в нашем обществе готовы принимать особенных детей, но это выбор каждого. Некоторых привлекло меньшее количество детей в группе.

Первое время настораживало то, как поведут себя дети и родители, как произойдет их встреча, общение. Поначалу воспитанникам было трудно найти контакт. Мы, воспитатели, всячески старались помочь, выступая проводниками между детьми, вовлекая их в совместную деятельность, привлекая всех ребят к помощи и обучению деток с ОПФР. И это дало свой результат: со временем дети сами стали проявлять внимание к особенным малышам, и общение наладилось. Ребята посещали кружок по декоративно-прикладному искусству, где с удовольствием рисовали, лепили, клеили. Большой интерес вызывали занятия физической культурой и музыкальное искусство. Воспитанники с особенностями в развитии к концу года пытались вместе со всеми петь песни, танцевать. Много радости доставляли их ответы во время специально организованной деятельности.

Основной целью работы нашей группы интегрированного воспитания и обучения являлась реализация права детей с особенностями психофизического развития на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями. На протяжении учебного года работники учреждения стремились развивать потенциальные возможности детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками; речевые, моторные, социальные способности, позволяющие снизить зависимость ребенка от посторонней помощи и повысить социальную адаптацию; формировали позитивное отношение к детям с особенностями развития, создавали психологически комфортную среду в учреждении. Специалисты оказывали консультативную помощь семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития.

Проанализировав работу интегрированной группы, веришь в успешность адаптации особенных ребят, в то, что каждый день особенного ребенка мы делали лучше предыдущего. И у нас это получилось!

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий