Огород в яичной скорлупе. Идеи в организации экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике»

- 12:34Дошкольное образование. Идеи, Методичка

 

Елена КОНОНОВИЧ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Бобренятский ясли-сад Мозырского района»,
Гомельская область

 

 

 

Цель: Познакомить детей с разнообразием материала для посадки семян, их свойствами и особенностями.

Задачи:

– способствовать поддержанию интереса у детей к объектам живой и неживой природы, нацелить на поисковую и творческую деятельность;
– познакомить детей с нетрадиционной техникой посадки растений;
– развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования;
– учить обобщать результаты исследований и делать выводы;
– вызвать эмоциональную отзывчивость, восторг, восхищение, радость, удивление в ходе исследовательской деятельности;
– вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Нам потребовалось: яичная скорлупа; вата; семена (подойдут любые: травы, любых злаковых культур и т.п.); вода; контейнер для яиц.

 

Опытно-экспериментальная деятельность 

     Действие 1. Мы взяли яичные скорлупки, принесенные родителями. Каждый ребенок сделал смешную рожицу на скорлупе и дал имя своему «травянчику».

     Действие 2. Наполнили скорлупки ватой.

     Действие 3. Пролили хорошо водой.

     Действие 4. Засыпали в скорлупки смесь семян и начали вести календарь наблюдений.

 

Благодаря такому способу выращивания растение получает дополнительно свежее удобрение, поскольку в яичной скорлупе много извести, необходимой растениям для роста и плодоношения. Поэтому рассада быстро набирает силу и, как результат, дает впоследствии хороший урожай.

Ежедневные наблюдения за ходом прорастания культур, поливка, поворачивание растений к солнцу приносили детям огромное удовольствие. Все эти комплексные занятия закрепили знания и умения детей, как ухаживать за растениями. Результаты фиксировали в календаре.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах и растениях: читали поговорки, стихи, сказки, загадки; рассматривали иллюстрации и картинки, проводились дидактические игры, беседы.

Наши забавные «яичные человечки» не заставили себя долго ждать. Через три дня травка была 2 см, а через неделю растения требовали первой стрижки. Как радовались дети, когда узнали, что подросшую зелень можно стричь, делать дизайнерские «прически» и заплетать хвостики. А еще можно изменять выражения лица, в зависимости от погоды или вашего настроения!

Попробуйте вырастить семена злаковых таким способом. Это необычно, интересно и познавательно!

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий