Как учить детей, чтобы вызвать у них интерес к учению  

- 9:03I СТУПЕНЬ, Методичка, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА, Начальная школа. Идеи

 

Галина КОРЕВО,
учитель начальных классов
ГУО «Средняя школа № 1 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

 

Как учить детей, чтобы вызвать у них интерес к учению, научить учиться? Часто этот вопрос задаю себе перед подготовкой к уроку. В этом году для меня этот вопрос особенно актуален, так как мои ученики – первоклассники.

Подготовка к уроку по предмету «Человек и мир» в первом классе по теме «Что такое природа. Живая и неживая природа» началась с эксперимента. Мы с ребятами взяли два одинаковых пластмассовых стаканчика, насыпали в них земли и посадили в первый – камень, а во второй – горох. Обе посадки полили водой. Поставили их на окно и на пять дней оставили в покое.

Через пять дней начался урок по теме. Организационный этап психологически подготовил учащихся к общению на уроке. Включение в урок мультипликационных героев Нюши, Кроши и Ёжика способствовало познавательной активности учащихся. Эксперимент с горохом и камнем вызвал у ребят бурный интерес и способствовал созданию ситуации несоответствия.

Учащиеся заметили, что горох выпустил меленький зелёный росток, а камень не изменился. Эта ситуация помогла сформулировать проблемный вопрос «Почему камень не вырос, а горох дал росток?». Ведь и камень, и горох находились в одинаковых условиях.

Приём «Линии сравнения» морской звезды и космической звезды помог за короткое время освоить большое количество информации, не используя «сухой» теоретический материал. Опорные слова «растёт, дышит, питается, дает потомство», которые относились к живой природе, помогли выявить отличительные признаки живой и неживой природы. Метод шестигранного обучения для визуализации информации и графической организации материала на доске вызвал у ребят интерес. Слово «природа» являлось ключевым словом, вокруг которого выкладывались основные понятия и образы по данной теме.

На этапе закрепления изученного материала я повторила вопрос «Почему камень не вырос?» и услышала именно тот ответ, который и ожидала: «Он относится к неживой природе. Не растёт, не дышит, не питается, не даёт потомство». Это значило, что цель моего урока достигнута, а материал урока усвоен.

К концу урока учащиеся научилась различать объекты живой и неживой природы; приводили примеры различных явлений природы; сравнивали объекты природы между собой, классифицировали объекты живой и неживой природы по разным признакам; находили ответы на вопросы в рисунках и схемах.

На любом уроке стремлюсь к тому, чтобы пробуждать мышление, давать простор самостоятельным наблюдениям, суждениям и умозаключениям детей. Не сообщаю в готовом виде то, к чему ученики могут прийти путем собственных умственных усилий.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий