Использование сингапурской методики на уроках английского языка  

- 12:26Иностранный язык. Идеи, Методичка

 

Людмила ЗАХАРЕВИЧ,
учитель английского языка
ГУО «Средняя школа № 7 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

В 10-м классе средней школы № 7 Сморгони был проведен экспериментальный урок по теме «Решение проблем» с использованием известной методики «Сингапурское обучение». Хочу поделиться с коллегами этим опытом.

Эта методика получила широкое распространение во всем мире благодаря своей эффективности и широкой области применения. Изучение иностранного языка всегда приветствовало использование в педагогической практике инновационных и эффективных способов обучения.

В организационной части урока ребятам было предложено вытянуть карточку, чтобы определить, в какой группе им предстоит работать. Подобная форма деятельности помогает сплотить весь класс и задействовать неактивных учащихся.

Для введения активной лексики урока предлагалось использовать обучающую структуру «Tic-Tac-Toe», с помощью которой по подготовленной схеме ребята должны были догадаться о лексическом значении слов и с тремя из них составить предложения. Далее с помощью этих слов необходимо было определить тему и цели урока. Такая структура формирует критическое мышление и креативность.

Для повторения активных слов раздела ребята перешли к карте «Jot thought», которая предполагала неограниченное выписывание ранее изученных активных слов по теме «Самообразование». Затем участники групп по порядку отвечали на вопрос из учебника, используя записанные на карточку слова и выражая свое «согласие-несогласие»: встаем – положительный ответ, сидим – не согласны. Такая обучающая структура называется «Take off – Touch down».

На основном этапе урока десятиклассникам было предложено просмотровое чтение текста из учебника и карточка «Time-Pair-Share», которая подразумевает работу в парах, где ребята сверяют ответы «true – false» друг с другом.

Следующим этапом работы с упражнением стала структура «Round Table», подразумевающая выполнение письменной работы на листе бумаги по очереди. Основная задача упражнения – выделить устойчивые выражения и фразы и найти наилучший вариант предложенного письма. Каждая подгруппа аргументирует свой ответ. Схожей структурой может выступить «Simultaneous Round Table», которая отличается от предыдущей тем, что у каждого участника подгруппы свой лист, которым по окончании выполнения задания он обменивается с соседом.

Во время физкультурной разминки «Team Cheer» учащиеся составляли на доске предложение из перемешанных слов, которые предварительно были розданы всем подгруппам.

В заключение урока ребятам была предложена карта «Rally Robin». Она помогла подвести итоги урока: учащиеся по очереди записывали рефлексивные выводы, озвучивали их и дополняли друг друга.

Исходя из полученных результатов рефлексии урока можно сделать вывод, что сингапурская технология обучения увеличивает разнообразие форм и средств, которые повышают и стимулируют познавательную и творческую активность учащихся. Применение прогрессивных обучающих структур позволяет по-новому переосмыслить учебный процесс и направить обучение в сторону групповых и парных форм работы с учащимися, решает проблему «изолированных» учащихся и вместе с ней целый ряд воспитательных задач. Сингапурская методика может широко использоваться на любых школьных предметах и помочь учителю сделать урок интересным, познавательным и запоминающимся.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий