Лэпбук «Музыкальный теремок»  

- 10:24Дошкольное образование. Идеи, Методичка

Одним из универсальных способов реализации деятельностного подхода в музыкальном воспитании дошкольников является использование лэпбука.

Наталья ДМИТРИЕВА,
музыкальный руководитель
ГУО «Ясли-сад № 31 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

 

Лэпбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний.

В своей работе я активно использую лэпбук как в групповой, так и в индивидуальной работе с воспитанниками на занятиях по музыкальному искусству. Хочу представить один из лэпбуков, который я применяю в работе с воспитанниками младшей группы, – «Музыкальный теремок».

Цель этого лэпбука: развитие музыкально-творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр. На страницах папки есть различные кармашки и карточки, в которых размещены музыкально-дидактические игры.

     – «Кто в теремочке живет?» – развивает музыкальную память, образное мышление. Обращаясь к ребенку, я прошу прослушать мелодию и угадать, кто поселился в теремочке. Ребенок показывает свой ответ с помощью картинки определенного персонажа из сказки «Теремок» и вставляет ее в кармашек заборчика.

     – «Что делают в теремочке?» – развивает эмоционально-образное восприятие, умение различать характер музыкальных жанров. Перед воспитанником лежат карточки с изображением песни, танца, марша: «зайчик поет», «лисичка танцует», «медвежонок шагает». Я предлагаю ребенку прослушать произведение, например «марш». Ребенок берет нужную карточку, соответствующую характеру музыки, показывает ее и вставляет в окошко теремка. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Затем прошу определить характер музыки: спокойная, быстрая, грустная, веселая, медленная и т.д.

     – «Помоги лисичке узнать музыкальный инструмент» – закрепляем знания о музыкальных инструментах. Раскладываю перед детьми карточки с изображением музыкальных инструментов, затем предлагаю «помочь лисичке отгадать музыкальные загадки». Загадываю загадку, а ребенок, правильно угадавший инструмент, выбирает нужную картинку, называет музыкальный инструмент и вставляет карточку в конвертик к лисичке.

Я заметила, что в результате применения лэпбука у воспитанников младшей группы значительно повысился интерес к музыкальной деятельности. Таким образом, использование лэпбука открывает новые возможности в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий