Юлия РАТНИКОВА: путь от первокурсницы регионального университета до заместителя директора столичной школы

- 14:40Авторские проекты, Екатерина КОВАЛЕНКО. Женский портрет

В жизни мне встречались разные педагоги – молодые и постарше, строгие и наоборот, дающие волю фантазии и творчеству, требовательные и терпеливые. Но в сердце остались только те, кто не только давал знания, но учил разумному, доброму, вечному, видел в каждом ученике индивидуальность. Именно таким внимательным человеком и неравнодушным педагогом является заместитель директора по воспитательной работе средней школы № 67 Минска Юлия Ратникова.  

В детстве она мечтала стать актрисой, врачом, космонавтом. Кем угодно, но только не учителем, такая мысль даже не посещала её детскую голову. После школы перед выпускницей закономерно встал вопрос выбора дальнейшей профессии.

– Мне всегда было ближе общение с людьми, чем работа с документами, поэтому я не пошла по стопам мамы, которая работала в сфере банковских услуг. Я взяла за основу английский язык, так как он был моим любимым предметом в школе. Только сейчас я понимаю, что на путь постижения иностранных языков меня направила своим примером учитель английского языка Маргарита Каменюкова, – вспоминает Юлия Сергеевна.

Так девушка поступила на факультет иностранных языков Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины. За годы обучения она попробовала себя в разных ролях: была старостой группы, культорганизатором факультета, членом студенческого совета и даже ученого совета университета. Юлия Ратникова также принимала участие в республиканских и международных конференциях.

– Студенчество мне запомнится на всю жизнь, ведь было все – пары до позднего вечера и лабораторные работы, участие в концертной жизни и летняя работа в составе студенческих отрядов. Не было только одного атрибута студенчества – пересдачи зачетов и экзаменов.

После университета – распределение. Юлия Сергеевна приступила к работе именно в той школе, в которой училась 11 лет – в средней школе № 60 Гомеля. К этому времени у нее уже сформировался собирательный образ настоящего учителя, ведь она уже знала многих учителей и преподавателей высшей школы. Навсегда запомнились педагогу первые уроки в новом качестве.  

– Если честно, то немного боязно было возвращаться в родную школу в новом статусе. Было страшно вести первый урок в своей жизни: когда дети смотрят на тебя с любопытством и интересом, а ты на них, и это взаимно. И со многими школьными учителями опять пути пересеклись, только на этот раз мы уже были коллегами. Педагогический коллектив принял бывшего ученика, а теперь молодого специалиста, то есть меня, дружелюбно. И идти в класс на урок стало не страшно, и занятия готовить – увлекательно, и на работу ходить захотелось, ведь в родной школе и стены помогают!

Первый год в должности учителя английского языка пролетел незаметно. Юлия Сергеевна поняла, что ритм жизни школы близок ей, но в то же время хочется и развития. Тогда она поступила в институт повышения квалификации и переподготовки Белорусского государственного педагогического университета имени М.Танка на специальность «Менеджмент в сфере образования». В то же время директор средней школы № 60 Гомеля предложил девушке стать заместителем директора по воспитательной работе.

– В голове тогда сразу возник рой мыслей: «Справлюсь ли я? Хватит ли опыта? Чем смогу помочь детям? Какой след оставлю в истории школы?». Ведь под чутким руководством опытных и творческих педагогов, влюбленных и преданных своему делу, наша школа достигала неоднократных побед в спортивных соревнованиях, предметных олимпиадах и творческих конкурсах. Ответственно было понимать, что такую высокую планку необходимо будет держать. Я искренне благодарна Татьяне Сидорок за поддержку меня как молодого заместителя, за достойный пример администратора.

Несколько лет назад Юлия Ратникова сменила место жительства и продолжила свою профессиональную деятельность в должности заместителя директора по воспитательной работе в средней школе № 67 Минска. Вот уже второй учебный год она занимается воспитанием подрастающего поколения в столице.

– Главная причина, почему я люблю свою работу, – это творчество, множество поводов устроить праздник, развиваться в профессиональном и личностном плане. Я люблю каждый день открывать дверь кабинета в мир, наполненный новыми, порой неожиданными задачами, детскими улыбками. Я люблю открывать свое сердце школьной семье и творчеству. Директор учреждения образования Татьяна Коваленя создает в коллективе благоприятную рабочую атмосферу. Имея перед глазами такой личный пример, невозможно оставаться равнодушным к судьбе школы и ее учеников.

В свободное от работы время Юлия Сергеевна предпочитает заниматься йогой или плавать в бассейне, она любит готовить и создавать вещи для декора квартиры своими руками. Говорит, что это помогает ей переключить мысли на другой лад. Конечно, как любая женщина, она хочет создать крепкую, здоровую семью, где уважают, любят и ценят друг друга, где можно поделиться своими проблемами и услышать слова поддержки в ответ, где звучит детский смех и где тебя просто ждут.

– С другой стороны, сегодня я достигла определенных успехов в своей профессии. Мне нравится то, чем я занимаюсь: учить, организовывать, контролировать, вести за собой. Мне нравится место, где я работаю, комфортно быть в команде с этими людьми, мне есть чему учиться у руководителя и коллег. Благоприятная среда учреждения образования – залог успешного профессионального становления личности, поэтому уверена, что не остановлюсь на достигнутом и буду развиваться дальше. А еще не могу не сказать слов благодарности своим родителям, благодаря которым я стала тем, кто я есть сегодня. Я искренне верю, что еще долгое время они будут со мной, ведь все мы дети, пока живы наши родители.

Героиня убеждена, что нет будущего без настоящего, поэтому сейчас она делает все, чтобы мечты и цели на ближайшее время воплотились в жизнь. Ведь это, наверное, и есть счастье – чтобы желаемое оказалось достигнутым.

 

Екатерина КОВАЛЕНКО

 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий