Инна АРЕЩЕНКО,
музыкальный руководитель
ГУО “Ясли-сад № 31 г. Мозыря»,
Гомельская область
Музыкально-дидактические игры являются важнейшим средством развития музыкальной деятельности детей. Они объединяют разделы пения, слушания, движения под музыку, игры на музыкальных инструментах.
Музыкально-дидактические игры я начинаю проводить с детьми младшей группы. Эти игры в большей части связаны с применением образных пособий. Для развития слуховой дифференциации можно использовать музыкально-дидактическую игру «Что звучит?» – учить различать на слух звучание погремушки, бубна. Также добавляем музыкальные инструменты: металлофон, барабан, дудочку, колокольчик.
Я использую в работе методику «Говорю и делаю». При разучивании танцевальных движений стараюсь сопроводить их ритмическими словами. Например, упражнение «Пружинка» помогает разучить слова: «Вверх – вниз, как пружинки, пляшут ножки» и т.д. Четкое произношение ритмического текста и стихов под музыку развивает музыкальный слух, воображение, чувство слова.
Также я использую пальчиковые игры, так как большое значение для развития ребенка имеет развитие мелкой моторики рук. Тренировка движений пальцев рук оказывает большое значение на развитие активной речи ребенка. Игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, активную речь.