Анастасия БУДЬКО,
учитель английского языка
ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»,
Гродненская область
Как научиться говорить на английском языке красиво, а главное грамотно? Этот вопрос волнует многих. Учителя иностранного языка средней школы № 5 Сморгони постоянно ищут новые приемы в обучении учащихся сложностям грамматики и доказывают, что изучать английские правила можно легко и интересно. Один из приемов, который может быть использован на уроке – обучение грамматике с помощью «грамматических монет».
Идея о монетах возникла случайно. Как-то раз дети рассказали, что у российской певицы Ольги Бузовой есть своя валюта – бузкоин. «А чем мы хуже?» – подумала я. Так у учащихся 5-х классов появились свои монеты, которые помогают ребятам не только заново погрузиться в учебный процесс после продолжительных каникул, но и повторить пройденный лексический и грамматический материал.
На этот раз мы выбрали монеты Past Simple. Учащиеся по очереди бросали монеты, и каждый раз выпадало либо something you did on holidays, либо something you didn’t doon holidays. Учащиеся должны были составить предложения про свои каникулы. В этом им помогала ранее изученная лексика, ведь на протяжении всего декабря мы изучали темуSpecial days. Для тех, кто немного забыл слова и выражения, на доске были развешены разноцветные карточки-подсказки. Например, I watched fireworks and pulled crackers. Все остальные угадывали, правда это или нет (для этого можно задавать дополнительные вопросы). Ну и, конечно же, не обошлось без фотографий. В подтверждение своих слов, ребята с радостью поделились своими фотографиями с зимних каникул.
Такой прием легко можно приспособить под любую тему по грамматике. Почему бы, скажем, не обсудить планы на год и не повторить Future Simple или to be going to?
Такой вид деятельности не только помогает побудить учащихся к активной мыслительной и практической деятельности во время учебного процесса, но и способствует формированию положительной учебной мотивации, разрушает мнение о том, что английская грамматика – неприступная крепость, покорить которую невозможно.