Квест-игра по цифровой грамотности «Сетевичок» для учащихся 4–7-х классов  

- 19:10Воспитательная работа, Сценарии

 

Светлана БОГУШ, учитель начальных классов
Сергей СТОЛЯР, учитель белорусского языка и литературы
ГУО “Лукская средняя школа” Кореличского района,
Гродненская область

luki@edu-korelichi.by

 

 

 

Цель: помочь овладеть эффективными способами грамотного использования интернета в рамках познавательной и досуговой деятельности школьников начального и среднего звена.

Задачи:

– обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в сети интернет;
– систематизация знаний детей в области интернет-безопасности;
– развитие логического мышления, внимания, умения прогнозировать свое поведение в сети интернет с помощью различных видов заданий;
– воспитание дисциплинированности при работе в сети; умение работать в сотрудничестве с товарищами в ходе соревнований.

Участники: учащиеся с 4-го по 7-й классы, четыре команды, состоящие из шести человек.

Команды распределяются по жеребьёвке. Участники вытягивают цветные жетоны (синие, оранжевые, красные, желтые).

Форма организации работы: групповая.

 

Оборудование и материалы: дидактические материалы (бейджики, маршрутные листы, раздаточный материал для станций), интернет-ресурс LearningApps, компьютер, проектор, экран.

 

Ход мероприятия

Ввод в игру

Встреча и приветствие команд. Знакомство участников с темой и правилами игры. На данном этапе командам выдаются маршрутные листы (Приложение 1).

Правила игры

1. Каждая команда проходит пять станций. На каждой станции команда выполняет предложенные теоретические и практические задания, о чем ставится отметка в маршрутном листе.
2. На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и ставят отметку в маршрутном листе о его выполнении.
3. Прохождение станции выполняется строго по указанным станциям в маршрутных листах.
4. После прохождения всех этапов маршрутные листы сдаются членам жюри для оценки.
5. В конце игры побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

 

 

Первая станция «ЗАГАДКИ»

Необходимо отгадать загадки, отгадки записать на листах. За правильный ответ команда получает дротик (стрелу Касперского) и бросает в цель, зарабатывая баллы. Число попаданий равно числу баллов (Приложение 2).

 

Вторая станция «УГАДАЙ-КА»

Капитанам команд необходимо отгадать слово (как в игре “Поле Чудес”), называя по одной букве. Команда может помогать капитану. Если вы называете букву правильно, на цветке вянет один из лепестков.

Указывается количество неправильно угаданных букв – это штрафные баллы. Выигрывает та команда, которая набрала меньше всего штрафных баллов.

 

Задание подготовлено с использованием ресурса LearningApps. http://learningapps.org/watch?v=pwvwi6fz201

 

Третья станция «ПРАВИЛА»

– Что же нужно делать, чтобы себя защитить? Чтобы это узнать, давайте выполним следующее задание. Команда называет по очереди верное правило, которое начинается со слов “Я никогда не буду…” или “Я всегда буду…”, а продолжение написано на частях пазла.

 

Задание подготовлено с использованием ресурса LearningApps.

http://LearningApps.org/watch?v=prjpwv1cj01

 

– Итак, ребята, соблюдайте эти правила, и вы будете работать в безопасном интернете!

 

Четвёртая станция «ВОЛШЕБНЫЕ РЕБУСЫ»

Нужно отгадать ребусы по теме квеста. Один решенный ребус равен 1 баллу (Приложение 3).

 

Пятая станция: «ЗАПУТАННЫЕ ТЕРМИНЫ»

– Ребята, перед вами слова и их определения, к сожалению, они перепутались. Ваша задача, соединить термин с его определением (Приложение 4).

 

Подведение итогов

Сейчас мы с вами подведём мини-итог нашей работы.

1. Мы с ребятами в проекте
С толком занимаемся.
Безопасность в интернете
Изучить стараемся.

2. В интернете дружат с тем,
Кто на форуме сумел
Репутацию создать –
Друга словом поддержать.

3. Алексей зашёл на сайт,
Другу стал письмо писать.
По ошибке – в каждом слове.
Насмешил народу – море.

4. Кто грубит в эфире – скверно.
Поступает он неверно.
«Троллями» таких зовут,
Дружбу с ними не ведут.

5. Отвечать на грубость «троллей» –
Ничего глупей нет более.
Игнорируйте таких –
Покидайте сайты их.

6. С интернетом водим дружбу –
Никогда не подведёт.
Предоставит всё, что нужно,
Даже плату не возьмёт.

– Вот и подошла к концу наша квест-игра.

– Какова была тема нашего мероприятия?

 

Участники игры на доске из букв составляют фразу «ИНТЕРНЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ» (Приложение 5).

– Верно, “Безопасный интернет”.

– Что вы запомнили?

– Я уверена, что вы получили навыки, необходимые для обеспечения вашей безопасной и корректной работы в сети интернет. Но для того, чтобы всемирная паутина вас не поглотила, нужно постоянно помнить о правилах безопасного поведения в интернете.

Главное – помните: если не знаете, что делать – посоветуйтесь с родителями и учителями.

Большое спасибо за активное участие, желаю всем удачи!

 

Приложение 1-5

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий